Любая уважающая себя компания следит, чтобы её сайт шагал в ногу со временем. В частности, для этого необходимо периодически освежать дизайн ресурса. На принятие решения о редизайне влияет несколько факторов.

На сегодняшний день веб-сайт – один из важнейших инструментов ведения бизнеса. Он играет две важных роли: с одной стороны, представляет собой своеобразную визитную карточку компании; с другой стороны, это хороший источник для привлечения клиентов и получения прибыли.

Чтобы ресурс развивался в соответствии с последними тенденциями и полностью удовлетворял требованиям посетителей, необходимо регулярно его подновлять – как отдельные элементы, так и весь шаблон полностью. Подобные обновления сайта носят название редизайна. Рекомендуется проводить его как минимум раз в 3-5 лет; впрочем, многое зависит от конкретной ситуации.

Основные причины редизайна таковы:

  • Моральное устаревание;
  • Ребрендинг;
  • Необходимость адаптироваться.

Чтобы сменить дизайн сайта, нужен профессиональный подход, охватывающий все аспекты. Как правило, сайт имеет уже готовую структуру, состоящую из множества компонентов, и основная задача заключается в том, чтобы грамотно соединить имеющийся функционал и новый дизайн.

Моральное устаревание

Технология движется вперёд семимильными шагами; то, что вчера было последним словом, сегодня уже морально устарело. Особенно это касается компьютеров, веб-технологий и сайтостроения, где новые методы появляются почти каждый день. Тенденциям следуют как простые люди, так и поисковые боты. И сбор статистики, и практика утверждают одно – без изменений во внешнем виде и функционале веб-ресурс может существовать не более пяти лет.

Можно отметить такие признаки морального устаревания сайта, как падение его трафика, медленная загрузка страниц или ошибки в работе. Также о моральном устаревании свидетельствуют снижение рейтинга в поисковиках и даже санкции с их стороны.

Здесь редизайн жизненно необходим; грамотно выполненный, он подарит сайту вторую жизнь. При такой смене дизайна можно заодно пересмотреть тематику сайта, его целевую аудиторию. Не лишним будет просмотреть наполнение ресурса, обновить тексты и графику, чтобы сайт быстрее грузился и привлекательнее смотрелся.

Функциональную часть тоже необходимо привести в соответствие современным возможностям.

Ребрендинг

Веб-сайт – лицо компании; он должен продвигать её идеи, бренды, торговые знаки. Поэтому при изменении фирменного стиля или профиля деятельности организации обязательно нужно привести дизайн сайта в соответствие с новым направлением. Это так называемый имиджевый редизайн. Степень переработки здесь может быть разной – от простой смены логотипа и фирменных цветов до кардинальных изменений в структуре, функционале и наполнении ресурса.

Необходимость адаптироваться

Не секрет, что в последние годы увеличивается число людей, сидящих в интернете с мобильных устройств – планшетов и телефонов. Чтобы ничто не мешало таким пользователям искать и находить нужную информацию, необходимо повысить адаптивность сайта – сделать так, чтобы он корректно работал на всех устройствах с выходом в сеть, а то и разработать отдельную мобильную версию. В последнем случае следует выдержать единый стиль во всех версиях веб-ресурса, при этом не следует забывать о последних разработках в области сайтостроения. Удобный и актуальный функционал мобильной версии привлечёт много клиентов, которые пользуются телефоном.

Форма и содержание сайта должны полностью коррелировать с деятельностью компании. Своевременное грамотное обновление дизайна и структуры сайта обеспечит стабильный приток довольных клиентов.

Источник: веб студия в Киеве аrtARTERY