Уже никто не сомневается, что Россия является полноценной стороной конфликта на Донбассе. Она всячески поддерживает местную армию техникой и провизией, а тысячи граждан РФ воюют в ополчении в качестве добровольцев. Поэтому возникает справедливый вопрос, чего Россия хочет от Донбасса? Дать однозначный ответ будет непросто, так как здесь явно замешано слишком много факторов, которые нельзя привести к единому выводу. Ясно одно, что сосед Украины просто так не отступит от своей позиции и будет до последнего поддерживать неопределенность в регионе. Также не осталось иллюзий, что Кремль планирует присоединить к Федерации еще две области, поскольку они не имеют такого важного стратегического значения, как Крым.

Чего ждать от соседа?

Своими мыслями по поводу того, чего Россия хочет от Донбасса здесь поделился бывший президент Украины Леонид Кучма. Он считает, что Москве выгодно создать буферную зону между Украиной и собственной границей, чтобы не иметь под боком баз НАТО и оказывать полноценное экономическое и политическое влияние на восточный регион. С необходимостью децентрализации власти согласны и в Киеве, но только видят они это совсем иначе. Поэтому стороны конфликта не могут договориться уже в который раз, поскольку никто не хочет идти на уступки и конфликт продолжается. Украина не собирается иметь в своем составе анклав, который де-факто обладает фактически полной политической независимостью, но требует больших дотаций. А РФ не хочет восстановления украинской власти в регионе.

Понятно одно, кому-то все равно придется идти на уступки, иначе боевые действия не закончатся. От войны устали все, а больше всего жители Донбасса, которые стали заложниками ситуации и уже более двух лет страдают от политических игр Киева и Москвы. Поэтому они с надеждой ждут новостей с очередного заседания контактной группы, которое должно принести долгожданный мир.

Уже был достигнут ряд договоренностей по отдельным вопросам, но все-таки главное решение о прекращении войны и подписании полноценного мирного соглашения все еще не было принято.