​​ Даже самую вкусную конфету ты не купишь, если она непрезентабельно выглядит. Тоже самое касается и любого продукта или услуги. Красивое название, продуманный слоган, запоминающийся продающий текст – это упаковка, без которой уж точно никак не обойтись.​​​​

Копирайтер – это не просто творческий человек с абстрактным мышлением. Это своего рода изобретатель, который может превратить сложное в простое, скучное в захватывающее, невзрачное в яркое и так далее. Для того, чтобы стать таким специалистом, недостаточно просто закончить курсы копирайтинга. Эту профессию нужно по-настоящему любить, смотреть на тексты с горящими глазами. Необходимо быть готовым ежедневно узнавать массу новой информации и уметь правильно обрабатывать её.

​​​​В зависимости от формата работы, специалистов, занимающихся копирайтингом, можно условно разделить на две основных категории: фрилансер–универсал и штатный креативщик. Рассмотрим каждую подробнее.​​​​

Фриланс: полная свобода или хождение по лезвию ножа​​


Как правило, такой копирайтер находит заказчиков на специальных биржах, сайтах о поиске работы, соцсетях или через знакомых. Техническое задание выглядит таким образом: сео-статья на 2-3 тысячи знаков с оплатой за 1 тысячу символов. Также это может быть написание постов для социальных сетей с посимвольной или оплатой за 1 пост. ​​​​

Плюсы:​​

  • Есть возможность самостоятельного выбора тематик текстов (писать можно обо всем: от детских товаров до деталей для кораблестроения)
  • ​​Есть свобода выбора среди заказчиков (особенно, когда этот специалист уже опытный и хорошо зарекомендовал себя) ​​
  • Полная независимость от места и времени работы (можно креативить, сидя дома на диване в дневное время, а можно на берегу океана после заката) ​​​​

Минусы:

  • ​​Отсутствие финансовой стабильности (еще вчера ты зарабатывал энную сумму за пару-тройку текстов в день, а уже сегодня остался без заказчиков)
  • ​​Монотонность и слабо прорисованы пути развития (уже после 30-го текста для одного и того же интернет-магазина есть риск возненавидеть эту работу) ​​
  • Есть большой риск нарваться на мошенника или недобросовестного заказчика (увы, случаются ситуации, когда после полученных текстов заказчик попросту исчезает, даже не оплатив твой труд).​​​​

Офис: генерал-креативщик или рядовой солдат

​​И вот, ты устроился копирайтером в преуспевающую рекламную компанию или любую другую организацию, для которой готов креативить. Ты будешь работать в симбиозе с дизайнерами, маркетологами, пиарщиками и даже разработчиками (если выберешь сферу IT). ​​

Техническое задание выглядит уже более привлекательно: написать продающий текст для новой линейки продукции, разработать контент-план на ближайший период, создать сценарий для рекламного ролика, написать пресс- или пост-релиз к мероприятию и так далее. ​​​​

Плюсы:​​

  • Финансовая и карьерная стабильность (работа и задачи будут всегда, заканчивается один проект, начинается следующий, твои навыки будут востребованы все время)​​
  • Командный дух и совместное генерирование идей (нужно придумать новый слоган, создать взрывной анонс грядущего мероприятия или предложить другие смелые идеи – твое мнение и догадки невероятно важны для команды)​​
  • Возможность профессионального роста и развития (ты можешь как научиться создавать сильные и убедительные тексты, тем самым вырастая и повышая свою ценность как копирайтера, так и перейти совершенно в другую область: пиар, веб-маркетинг, аналитика, PPC, SMM и так далее).​​​​

Минусы:

  • ​​Привязанность к месту и времени (как правило, обычный рабочий день офисного сотрудника начинается в 9-10 утра и заканчивается в 18-19 вечера)​​
  • Необходимость отпрашиваться у руководства (если нужно пораньше уйти, попозже прийти, либо и вовсе не выйти на работу, должна быть уважительная причина)
  • ​​Риск не найти общий язык с коллективом (в таком случае, копирайтеру может быть очень сложно достичь успеха в своем деле, ведь командный дух невероятно влияют на вдохновение и желание работать)

​​​​Как видишь, в обоих случаях, копирайтеру приходится чем-то жертвовать. Либо свободой своих передвижений и рабочего времени, либо экономической стабильностью и уверенностью в завтрашнем дне. Но как бы там ни было, пройти курсы маркетинга и узнать больше об этом поле деятельности стоит уже прямо сейчас. Вполне возможно, что твои навыки копирайтинга пригодятся в совершенно неожиданной для тебя области – email-маркетинге, например. ​​​​

Запоминающийся и яркий текст – это то детище, к которому должны стремиться абсолютно все, кто так или иначе связан с продвижением товаров или услуг. И совсем не важно хочешь ли ты связать свою жизнь с копирайтингом, рассматриваешь это как дополнительный заработок, или просто хочешь прокачать свои скиллы в этом. ​​​​​​