Стремясь идти в ногу с европейскими стандартами, министерство инфраструктуры Украины прибегло к возврату всеобщего, регулярного прохождение технического осмотра транспортных средств. Соответствующий законопроект уже готов к вступлению в силу.

Предполагается что технический осмотр автомобиля будет осуществляться на частных станциях технического обслуживания, цена на данную услугу будет стандартной.

Для оказания подобных услуг, частным СТО необходимо будет иметь штатного эксперта по оценки технического состояния осматриваемого, транспортного средства. Включать технический осмотр автомобилей в перечень оказываемых услуг, частные предприниматели смогут на добровольной основе. О стоимости данной процедуры на данный момент умалчивается.

На подобный шаг со стороны министерства, обрушился резкий шквал критики со стороны автомобилистов, возмущенных возвратом коррупционной процедуры. Само министерство в качестве противовеса заявляет что чиновники и государственные служащие не будут принимать участие в процессе тех осмотра.

Временные рамки прохождения ТО таковы. Новые автомобили не будут проходить техосмотр до достижения четырехлетнего возраста. По достижению четырехлетнего возраста, тех осмотр будет осуществляться раз в два года. Частные грузовые автомобили проходить тех осмотр и не переставали, что касается автобусов обслуживающих международные маршруты, то их осмотр начнет осуществляться с 2017 года.

Частные, легковые автомобили начнут проходить осмотр с 2019 года, а мотоциклы с 2022. Данные реформы предполагают серьезные технологические новшества. Так в целях повышения безопасности и уменьшения вероятности возникновения ДТП, на средства общественного транспорта и автомобили с большой грузоподъемностью будут установлены техографы ( средства контроля скорости движения и режима непрерывной работы шафера).

Так же планируется облагать штрафами организации-перевозчики, нарушающие установленный режим работы шаферов. Сумма подобных штрафов будет стартовать с 300 и оканчиваться 3500 гривен. Приделом скорости передвижения для грузовиков будет 90 км/ч, для автобусов — 100 км/ч, для автобусов перевозящих детей — 70 км/ч. Так же будут учреждены подготовительные спец — центры. В них будут проходить подготовку менеджеры по перевозкам и работники занимающие аналогичные должности раз в десятилетний термин.

Раз в пятилетку подготовку придется проходить водителям.

Спец курс по охране труда для руководителей предприятий будет проходить раз в три года. Навсегда забыть о надоедливом прохождении техосмотра в Украине, помешало неудержимое стремление попасть в Евросоюз. В странах Евросоюза осуществления технического контроля за транспортными средствами является обязательным. В виду данных обстоятельств, отмененную в целях борьбы с неучтенными доходами сотрудников ГАИ процедуру ТО, придется возобновить, но уже на новых условиях.

Техническому контролю главным образом подвергнуться все тормозные и рулевые узлы. Не будут подвергаться техническому контролю:

  • Спортивные автомобили и болиды использующиеся сугубо на специальных треках.
  • Автомобили представляющие историческую ценность.
  • Автомобили дипломатов и неприкосновенных лиц.
  • Спецтехника для перевозки аттракционов, если их скорость не превышает 40 км/ч.
  • Автомобилисты и частные предприниматели владеющие авто, будут вольны в выборе Станции по техническому контролю своих авто

 

. Все эти меры будут вступать в действие поэтапно, в первую очередь они коснутся коммерческого, грузового автотранспорта.