Пользоваться пластиковой картой, несомненно, удобно, но время от времени, конечно же, могут возникать некоторые проблемы. Что делать, например, если с вашей карты стали пропадать деньги, либо ее попросту «съел» банкомат? Прежде всего – не паниковать и прислушаться к советам банковских специалистов. Ответить на вопросы, что делать в таких случаях, мы попросили представителей управления внедрения карточных продуктов и развития терминальной сети ОАО «Мегабанк».

По словам специалистов, если обнаружится пропажа денежных средств с карты (или счета загрузки) необходимо, прежде всего, проверить состояние счета загрузки, затем баланс карты (инструмент «чек» и инструмент «кошелек»), так как некоторые пользователи по невнимательности вместо получения наличных со счета загрузки «перебрасывают» деньги на карточный счет. Если денег все же не обнаружено, следует обратиться в специальную службу сопровождения банка по номерам телефона: 719-40-09 или 71552-73. Владельцу карты не стоит волноваться, так как, во-первых, каждый чек имеет закодированную информацию о проведенной операции и является документом для разрешения возможных споров, во-вторых, в меню банкомата имеется возможность распечатки восьми последних операций, что может сделать держатель карты самостоятельно, и, в-третьих, операции в системе кодируются, и у банка имеются технические возможности восстановления «картины» всех операций по данной карточке – с точностью до секунды. Довольно часты печально известные случаи пропажи денег «с помощью» знакомых или родственников, когда они, зная ПИН-коды карты, без ведома владельца используют ее по прямому назначению, а потом возвращают на место. «Естественно, после обнаружения недостачи начинаются волнения, обвинения банка, но мы стараемся безотлагательно разъяснить ситуацию и помочь людям», – подчеркивают банкиры. Как они отмечают, «в службе безопасности банка работают специалисты – профессионалы, хорошо знающие свое дело, да и сами банкоматы, а зачастую еще и прилегающая территория оборудованы скрытыми камерами наблюдения, которые постоянно фиксируют происходящее. В результате проблема разрешается весьма оперативно».

В том случае, если вашу карту «съел» банкомат, нужно подождать примерно три-пять минут, так как у банкомата несколько раз в сутки проходят специальные техпроцессы (трансферы), которые длятся 5-10 минут, что несколько увеличивает время обслуживания карты. Если карта не будет возвращена, нужно обратиться в специальную службу сопровождения банка по номерам телефона: 719-40-09 или 715-52-73.

Если же обнаружится пропажа карты, необходимо позвонить в специальную службу сопровождения банка по вышеуказанным номерам телефона. Карту заблокируют, и если она была украдена, злоумышленник не сможет снять с нее ваши деньги.

Надеемся, что мы помогли вам разрешить ваши проблемы и ответить на сложные вопросы пользования картой. Удачи вам!