переселнцы, мошенничествоВ суд направлено обвинительное заключение в отношении чиновника Пенсионного фонда Украины в Харьковской области. Как сообщили в Харьковской областной прокуратуре, чиновнику инкриминируют факт мошенничества с пенсионными выплатами для переселенцев на сумму более 220 тысяч гривен.

Установлено, что в 2016 году чиновник - главный специалист Пенсионного фонда Украины в Октябрьском районе Харькова - вошел в сговор со своим знакомым и сотрудником одного из банков в Харькове для завладения деньгами, предназначенными в качестве выплат для переселенцев.

Выяснилось, что специалист несанкционированно вмешивался в базу данных, получал информацию о переселенцах, которым приостановлены пенсионные выплаты, и менял значения «переселенец» на "переселенец с контролируемой территории".

"Таким образом, главный специалист возобновлял пенсионные выплаты из Пенсионного фонда Украины на расчетные счета внутренне перемещенных лиц, незаконно открытые в банке. В результате чего на указанные счета безосновательно начислялись денежные средства, которые сообщник должностного лица снимал", - рассказали в прокуратуре.

31 мая 2021 года сотруднику банка сообщено о подозрении по факту незаконных действий с документами на перевод, платежными карточками и другими средствами доступа к банковским счетам, электронными деньгами, оборудованием для их изготовления, совершенных по предварительному сговору группой лиц (ч. 2 ст. 200 УК Украина). Позже, 13 августа, в Дзержинский районный суд Харькова был направлен обвинительный акт в отношении сотрудника Пенсионного фонда. Касательно еще одного фигуранта решается вопрос об уведомлении ему подозрения.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 8 лет.

Напомним, в Харькове мошенники похищали деньги через call-центр. Как сообщили в Харьковской областной прокуратуре, установлено, что работники так называемого call-центра занимались выманивания денег у граждан Украины и соседних государств с помощью специальных компьютерных программ и смартфонов.

Операторы call-центра звонили людям, представлялись сотрудниками банка и полиции, после чего сообщали жертвам, что по их банковским счетам якобы осуществляются мошеннические действия.

У жертв просили выполнить определенные операции с банковской картой, после которых с банковских счетов пострадавших переводились средства на счета мошенников.

Фигурантам грозит лишение свободы на срок до 8 лет. Сейчас досудебное расследование продолжается.