мошенник, обманСледователи объявили о подозрении в мошенничестве двум работникам так называемого call-центра, которые обманом похищали у людей деньги с банковских карточек. Как сообщили в Харьковской областной прокуратуре, работникам инкриминируют ч. 3 ст. 190 УК Украины – мошенничество, совершенное путем незаконных операций с использованием электронно-вычислительной техники (ч. 3 ст. 190 УК Украины).

В ходе досудебного расследования установлено, что работники так называемого call-центра занимались выманивания денег у граждан Украины и соседних государств с помощью специальных компьютерных программ и смартфонов.

Операторы call-центра звонили людям, представлялись сотрудниками банка и полиции, после чего сообщали жертвам, что по их банковским счетам якобы осуществляются мошеннические действия.

У жертв просили выполнить определенные операции с банковской картой, после которых банковских счетов пострадавших переводились средства на счета мошенников.

5 июля в call-центре полицейские провели обыск, во время которого обнаружили и изъяли мобильные телефоны, компьютерную технику, блокноты, банковские карточки, черновики с записями, сим-карты и прочее. В тот же день двум работникам call-центра было сообщено о подозрении в совершении мошеннических действий. Сейчас решается вопрос о сообщении подозрения другим участникам организации.

Фигурантам грозит лишение свободы на срок до 8 лет. Сейчас досудебное расследование продолжается.

Напомним, в Харькове пенсионерка отдала телефонному мошеннику все сбережения. Деньги у пенсионерки выманил 32-летний мужчина по схеме "Алло, ваша дочь стала виновницей ДТП". Как сообщили в Харьковской областной прокуратуре, злоумышленнику инкриминируют ч. 2 ст. 190 УК Украины - мошенничество, совершенное повторно.

Установлено, что в ночь на 16 марта 2020 года мужчина позвонил 87-летней женщине и сообщил, что ее дочь якобы стала виновницей ДТП, в результате которого пострадавшему срочно нужны деньги для получения медицинской помощи. Мошенник сообщил, что к пенсионерке приедет домой сотрудник полиции, которому она должна передать средства.

Ранее жительница Волчанска стала жертвой телефонных мошенников и отдала злоумышленнику 200 тысяч гривен. В Чугуевском отделе полиции рассказали, что накануне женщине позвонил на домашний телефон мужчина, представившийся работником полиции, и сообщил, что ее сын задержан с наркотиками. Чтобы не привлекать его к ответственности, злоумышленник заявил, что нужны деньги. После телефонного разговора заявительница встретилась с мужчиной и отдала ему 200 тысяч гривен.