Антифриз – специальная незамерзающая жидкость, которая выполняет функцию снятия тепла с двигателя и перенос его в теплообменник. Параллельно с этим, антифриз еще и выполняет функцию переноса тепла с двигателя в салон автомобиля, для работы салонной печки.
Как и любой жидкости в автомобиле, замена антифриза также необходима, чтобы система охлаждения и циркуляции работали без проблем.
Что же собой представляет антифриз?
Основное преимущество ОЖ (охлаждающей жидкости) перед остальными – это сопротивление кристаллизации при понижении температуры. ОЖ также имеет и выше температуру кипения, если сравнивать ее с дистиллированной водой.
Почему антифриз не замерзает?
В его состав входит пропиленгликоль или этиленгликоль (в зависимости от марки антифриза). Благодаря этим химическим веществам, при смешивании с дистиллированной водой – можно добиться стойкости к морозам до -70 градусов.
Антифризы продаются в двух вариантах – это уже готовый, смешанный с дистиллированной водой концентрат, который рассчитан под определенную температуру и концентрат, который нужно самостоятельно смешать с водой, высчитав необходимую пропорцию для расчетной температуры замерзания.
Плюс в концентрате в том, что здесь вы точно уверены в пропорциях, которые готовите.
Что такое ТОСОЛ?
Тосол – это та же ОЖ, что и антифриз, просто имеет отдельное название еще с советских времен. Тосол изначально производился для советской техники, двигатели которой были из чугуна и с медными радиаторами. Зачастую он имеет более агрессивные присадки, поэтому не рекомендуется заливать его в современные автомобили.
На что влияет цвет антифриза?
Цвет в этой жидкости появляется после добавления специального красителя, который примешивается с целью идентификации жидкости при ее утечке, не более! Он может быть любого цвета. Да, производители часто придерживаются определенной техники окраса, например, G12 зачастую красится в красный, но так как четких классификаций нет по цветам, следует читать состав и подбирать совместимость именно по составу.
Можно ли смешивать антифризы?
Разные марки антифриза по-разному реагируют с коррозией в системе и работают по-разному, поэтому не стоит экспериментировать с их смесью. Совершенно точно не рекомендуется смешивать антифризы с разной основой - пропиленгликоль и этиленгликоль. При смешивании образовывается осадок, который может вывести из строя каналы циркуляции и помпу, забить соты радиаторов охлаждения и печки.
К антифризам на пропиленгликолевой основе относится антифриз G13, он не токсичен в отличии от остальных ОЖ на этиленгликоле, таких как G11, G12, G12+ и G12++
Какая разница в антифризах?
Каждый вид имеет свой набор присадок, которые по-разному реагируют с металлами.
Например, карбоксилатный антифриз лучше подойдет радиаторам из меди или латуни, он зачастую красного цвета. Силикатный же антифриз подойдет для алюминиевых радиаторов. Цвет этого антифриза зеленый или синий.
Фиолетовые и розовые G13 и G12++ – универсальные, подходят любому типу систем, разница только в токсичности, G13 не токсичен. Но их смешивать нельзя.
Антифриз, равно как и остальные жидкости, подвержен подделкам, поэтому при покупке стоит тщательно выбирать места, где покупать. В противном случае вы рискуете двигателем в морозную погоду. Так как если антифриз слишком размешан с водой, вместо того, чтобы превращаться в гелиевую консистенцию на морозе, он начнет твердеть, превращаясь в лед, а при замерзании лед расширится и способен разорвать даже чугунный блок двигателя.