Противоударный островок безопасности оборудовали на проезжей части в районе дома №37 по пр. Людвига Свободы. Это первый подобный островок в городе, и их будут устанавливать на других автомагистралях.

"Островок сделан по всем нормам безопасности. Даже если тяжелая машина на скорости 140 километров в час влетит сюда, то пешеходы останутся живы. Такие островки нужно оборудовать на всех скоростных магистралях города, ведь от этого зачастую зависят жизни людей. Речь идет, прежде всего, о проспекте Науки, площади Конституции, где были резонансные ДТП. В городе много мест, где такие островки обязательно должны появиться", - подчеркнул секретарь горсовета Игорь Терехов.

Отметим, что островок безопасности харьковского типа - это современная модульная конструкция, которая является защитным элементом для остановки пешеходов при переходе проезжей части. Она состоит из защитного рефьюджа и инклюзивной плиты со всесезонным противоскользящим покрытием. Эти элементы оборудованы противотаранными боллардами (столбами), которые являются также дополнительным элементом световой сигнализации, поскольку дублируют сигналы светофора.

Кроме того, островок безопасности оборудован специальными тактильными элементами и звуковыми индикаторами специально для людей с ограниченными возможностями.

5 4 3 2 1

Напомним, в конце мая в Харькове было принято решение установить макеты ростовых фигур в виде детей-школьников возле пешеходных переходов в районе учебных учреждений. Цель проекта - обезопасить дорожное движение возле учебных учреждений. Ведь несмотря на то, что в Харькове устанавливают знаки "Острожно! Дети идут в школу", разрабатывают дополнительные и делают новые пешеходные переходы возле школ, на некоторых участках дорог  водители игнорируют предписания и превышают скорость, сообщили в мэрии. А международная практика показывает, что когда человек едет и видит такую фигуру на переходе, то не понимает, макет это или человек, поэтому снижает скорость.

Кроме того, на островках безопасности и в зонах пешеходных переходов в Харькове установят противотаранные болларды (дорожные столбы). Как сообщили в пресс-службе мэрии, усиленная конструкция болларда не позволяет автомобилю заезжать в пешеходную зону. При столкновении с ним автомобиль повреждается, но остается в пределах проезжей части. Для повышения безопасности водителей и привлечения их внимания дорожные столбы будут оснащены светоотражающими элементами.