В населенных пунктах Украины предлагают вернуть ограничение скорости в 60 км/ч вместо 50 км/ч. Соответствующая петиция опубликована на официальном сайте президента Украины.

"Прошу вернуть ограничение скоростного режима в 60 км\ч в населенных пунктах", - говорится в тексте петиции.

На данный момент она набрала 90 голосов из необходимых 25 000, которые надо набрать за 90 дней, чтобы петицию рассмотрел президент.

В Украине в населенных пунктах движение транспортных средств разрешается со скоростью не более 50 км/ч. В жилых и пешеходных зонах скорость движения не должна превышать 20 км/ч. Напомним, недавно в Харькове на местах, где произошли резонансные смертельные ДТП, прошли акции за соблюдение правил дорожного движения. Фото и видео опубликовали очевидцы в соцсетях. На фото люди держали плакаты: "Не превышай", "Не больше 50", "Безопасная дорога" и так далее. Акции прошли, по крайней мере, в двух местах - на ул. Сумской, где произошло ДТП с участием Зайцевой и Дронова, а также на пр. Гагарина, где в октябре 16-летний парень на Infiniti Николай Харьковский стал виновником смертельной аварии.

 

Первое ограничение скорости до 10 миль в час под названием "Закон о локомотивах" (англ. Locomotive Acts) было введено в Англии в 1861 году и касалось железнодорожного транспорта. В 1865 году скорость была снижена до 4 миль в час вне и 2 миль в час в населённых пунктах. В апреле и мае 1900 года "Заезд Тысячи Миль", организованный "Автомобильным клубом Великобритании" (предшественник Королевского автомобильного клуба) двигался с максимально разрешенной скоростью 12 миль/ч (19 км/ч).

На некоторых дорогах до сих пор не существует ограничений скорости. Самые известные — немецкие автобаны. Есть даже организованные путёвки с главной целью кататься на машине с неограниченной скоростью по автобану. На северных территориях Австралии, кроме населённых пунктов, скорость практически не ограничивают, однако состояние дорог обычно не позволяет развивать скорость свыше 100-120 км/ч. На Острове Мэн и в Индии дорожные знаки с ограничением скорости поставлены только в отдельных опасных местах, но из-за плохого качества дорог в Индии скорости выше 150 км/ч практически невозможны. В Германии же высокая плотность движения на автобанах часто препятствует езде на высокой скорости.