Мэрия проверила состояние харьковских маршруток. Четверть из них имеют значительные нарушения. Как рассказал "Вечернему Харькову" заместитель директора Департамента инфраструктуры Харьковского городского совета Евгений Федорчук, сотрудники Департамента контроля проинспектировали автобусы 14 перевозчиков.
– Эта проверка проводится ежегодно после зимы, – уточнил он. – Проверяли, в каком состоянии салоны автобусов. Техническое же состояние маршруток проверяется в плановом порядке на техосмотре два раза в год.
Существенные нарушения были выявлены в каждом четвертом проинспектированном транспорте.
– Результат примерно такой же, как и в прошлом году: выбитые или треснувшие стекла, грязные шторы, разорванные сиденья, ржавые элементы дверей, треснувшие потолки и обивка салона, – перечисляет обнаруженные недочеты представитель мэрии. – Городской голова Геннадий Кернес дал поручение руководителям предприятий, на чьих маршрутах выявлены нарушения, до 10 июня предоставить гарантийное письмо с обязательством привести в надлежащий вид единицы подвижного состава с указанием сроков и номеров машин. Ремонт должен осуществляться за счет перевозчиков.
Нарушения, по словам Евгения Федорчука, должны быть исправлены летом, когда пассажиропоток небольшой, так что часть автопарка можно снять с маршрута.
– Исправление нарушений будет проконтролировано, – заверил Евгений Федорчук. – Мы надеемся, что соответствующая информация будет поступать и от городских структур, и от волонтеров, и от населения. Более того, предприятия, у которых закончился срок действия договора, не смогут участвовать в конкурсе, пока не предоставят номера машин, информацию об их состоянии и подтверждающие фотографии.
Все маршрутные автобусы, которые курсируют по Харькову, по словам Евгения Федорчука, относительно новые.
– К Евро-2012 80% подвижного состава в городе было обновлено. И каждый год предприятия по чуть-чуть покупали – есть автобусы 2013, 2014, 2015 годов выпуска. В этом году тоже порядка 40 автобусов купили, – говорит он. – Хотя на сегодняшний день пополнять автобусный парк сложно: и дорого, и покупать негде, поскольку отечественных производится очень мало.
По словам Евгения Федорчука, мэр обязал перевозчиков провести беседу с каждым водителем, чтобы они фиксировали нарушения по городу в транспортной сфере – проблемные участки на проезжей части, поврежденные вандалами остановочные павильоны и т. п.
.jpg)
Ирина Завгородняя — переселенка из Харькова, владелица керамической мастерской во Львове. До войны у нее была студия возле Дворца спорта в родном городе, а теперь она работает на западе Украины. «До войны мы жили в Харькове. В течение недели с начала вторжения в феврале 2022 года выехали. Первые полгода были в Польше, а в октябре 2…





