ан 74, ан 140, хазБлагодаря передаче в лизинг двух самолетов Ан-140 на ХАЗе выплатят часть долгов по заработной плате, а в перспективах предприятия - создание новых моделей самолетов Ан-74 и Ан-140. Об этом во время брифинга 6 июля сообщил директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Александр Кривоконь.

По его словам, сегодня на предприятии разработана программа антикризисных мер, которые помогут провести финансовое оздоровление всей системы.

"24 июня 2021 года президент Украины подписал указ "О развитии авиастроительной отрасли Украины", в котором впервые было описано план для Харьковского авиапредприятия. В нем говорится об антикризисных мерах и о расширении взаимодействия государства и бизнеса. Очень важно, что в Государственную целевую оборонную программу развития вооружения и военной техники был включен наш самолет Ан-74", - сказал Александр Кривоконь.

Среди последних позитивных изменений на предприятии он отметил подписание с "Укроборонпромом" и авиакомпанией "Мотор Сич" договора о завершении строительства и передачу в лизинг двух самолетов Ан-140. Это позволит выплатить часть долгов заработной платы.

"Начиная с апреля, мы выплатили заработную плату за три месяца. Часть - с помощью "Укроборонпрома", а уже за май этого года - из своих средств. В общем выплачено уже 15 млн грн. Постепенно выплатим все долги", - прокомментировал Кривоконь.

Говоря о перспективах предприятия, он отметил о планах организации Индустриального парка и Центра общей авиации, создание центров технического обслуживания самолетов "Антонов" в мире, создание новых моделей самолетов Ан-74 и Ан-140 за счет государства или инвесторов с проведением импортозамещения.

"Для восстановления эффективной работы предприятия будем менять аналоговые приборы на цифровые. Также, хочу отметить, о своей недавней поездке в Египет, откуда я привез удачные наработки по сотрудничеству с военными силами Египта по их машине Ан-74. То есть мы продолжаем работу с различными странами", - рассказал Александр Кривоконь.

В частности, в планах - решить вопрос недостроенного самолета для Казахстана, наладить сотрудничество с учебными заведениями по вопросам проектирования, конструкторских разработок и обеспечить предприятие молодыми рабочими кадрами.

Напомним, ранее в "Укравиапроме" резко раскритиковали директора ХАЗа за слова о том, что предприятие больше не может строить самолеты.

Так, о том, что новому руководителю ГП "Харьковское государственное авиационное производственное предприятие" стоит сосредоточить свои усилия на восстановлении возможности собирать и ремонтировать самолеты на предприятии, а не на планах создания индустриального парка и идеях о невозможности авиастроения заявил президент ассоциации "Укравиапром", председатель правления АО "ФЭД" Виктор Попов, комментируя недавние слова директора ХАЗа Александра Кривоконя о том, что ХАЗ больше не может строить самолеты. Комментарий Попова опубликовал Defense Express.

По словам Попова, подобные публичные заявления имеют крайне негативное влияние на коллектив предприятия, который сейчас коллектив нуждается в поддержке со стороны руководства и постановке задач для выхода из кризиса, а не в негативных высказываниях. Он отметил, что  подобные высказывания могут смутить и заказчиков - как внутренних, так и зарубежных.