Пробки на дорогах Харькова давно стали обыденным явлением. Причины и возможное решение проблемы обсудили специалисты Харьковского национального автодорожного университета, сообщает "АТН".

Тянучки образуются еще с самого утра. По словам водителей, из дому зачастую приходится выезжать не позже 8 утра, а еще – заранее планировать маршрут.

По мнению специалистов ХНАДУ, причины пробок – в увеличении количества машин в городе и старой планировке дорог, из-за которой магистрали Харькова не могут вместить современные транспортные потоки автомобилей.

"Основной причиной является транспортное планирование. Большинство дорог строилось и планировалось еще в те времена, когда не было такого понятия, как дорожное движение и автомобильный транспорт", - говорит доцент кафедры организации и безопасности дорожного движения ХНАДУ Александр Рябушенко.

Еще одна причина пробок, говорят эксперты, – парковка на полосах общественного транспорта и тротуарах. Если убрать припаркованные авто с дорог, то это повысит пропускную способность и уменьшит заторы.

"Однако глобально эту проблему не решит, потому что уровень автомобилизации по мере роста города, населения все равно будет предварять любые традиционные инженерные решения", - уверен Александр Рябушенко.

В борьбе с пробками может помочь так называемая "Зеленая волна", которую планируют внедрить на проспекте Науки. Трафик на этом участке исследовали с помощью дрона. Если проект реализуют, все 6 светофоров, которые установлены на перекрестках проспекта, должны синхронизироваться в одном режиме, с ограничениями 50 км/ч.

"Наша задача — разработать координацию светофорных объектов, чтобы пользователи этого участка могли с меньшими затратами времени его преодолеть. Проспект Науки — это важная магистраль Харькова, ведущая из спального района в центр, поэтому она очень важна", - отметил доцент кафедры транспортных систем и логистики ХНАДУ Евгений Любый.

В случае если проект покажет себя успешным, "Зеленая волна" появится также на Московском проспекте и проспекте Гагарина, где постоянно тянучки.

Пока единой схемы решения проблемы с пробками в Харькове нет, говорят эксперты. А если количество автомобилей на дорогах будет увеличиваться, проблему придется решать комплексно.