новая почта, штраф, нарушенияПо итогам проверок двух отделений "Новой почты" (в Харькове и Чугуеве) компания оштрафована почти на 326 миллионов гривен. Об этом сообщили в Госпродпотребслужбе в Харьковской области.

В ведомстве отметили, что им поступают "многочисленные обращения граждан относительно некачественного обслуживания и нарушения их прав при пользовании услугами в отделениях "Новой почты в Харькове и Харьковской области".

В связи с этим были проведены внеплановые проверки отделения "Новый почты" № 49 (пр. Московский, 256) и № 3 (Чугуев, ул. Кожедуба, 1).

"В ходе проверок субъектом хозяйствования не предоставлены документы, объяснения, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения обращений граждан и проведения внеплановых проверок, в связи с чем проверить факты, изложенные в обращениях, было невозможно. Таким образом, ООО "НОВАЯ ПОЧТА" создало препятствия должностным лицам центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей. Указанное свидетельствует о нарушении закона Украины "О защите прав потребителей", закона Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности", а также Кодекса Украины об административных правонарушениях, - заявили в Госпродпотребслужбе.

За нарушение законодательства на компанию были наложены административные штрафы и административно-хозяйственные взыскания на сумму 325 851 634 грн. 80 коп.

Как рассказали в "Новой почте", комапния будет оспаривать штраф в Харьковском окружном административном суде. Кроме того, компания уже направила официальную жалобу в Госпродпотребслужбы на неправомерные действия сотрудников харьковского подразделения.

По данным компании, в марте 2021 г. работники Госпродпотребслужбы пришли с проверкой в ​​отделение Харькова. Поводом к ней послужила жалоба клиента о повреждении посылки на сумму 500 гривен.

"Проверка прошла с нарушением действующего законодательства. В частности, по закону, проверяющий должен предоставить руководителю юридического лица, его обособленного подразделения или уполномоченному им лицу документы о проверке. Их вручили руководителю отделения, который не является уполномоченным лицом. Кроме того, была нарушена и процедура проверки. В частности, представитель любого контролирующего органа при осуществлении проверки должен расписаться в специальном журнале - это требование законодательства. Этого тоже сделано не было. Руководитель отделения в свою очередь предложил проверяющим обратиться к руководству компании, но этого сделано не было. Зато проверяющие расценили такие действия как создание компанией препятствий должностным лицам для проверки", - заявили в "Новой почте".