автобус, подорожание, проездПодорожал проезд в пригородных автобусах из Харькова. По данным KHARKIV Today, стоимость проезда выросла с 1 мая в автобусах №1182 Харьков — Новый Высокий и №1164 Харьков — Терновая.

Отмечается, что подорожание проезда связано с ростом стоимости цен на топливо.

Билет на автобус Харьков — Новый Высокий ранее стоил 15 гривен, проезд в автобусе Харьков — Терновая составлял 18 гривен. С 1 мая проезд подорожал на 2 гривны.

Как сообщил директор фирмы-перевозчика "Укравтотранс плюс" Леонид Лосев, в автобусах вывешены объявления о подорожании билетов на данные направления.

По словам Леонида Лосева, за время карантина пассажиропоток сократился вполовину, а компенсацию за льготные категории не выплачивают. Перевозчик не исключает, что придется повысить стоимости билетов и на других маршрутах.

"Мы сейчас просчитываем и просматриваем, где у нас происходит какая рентабельность. За последний год пассажиропоток упал практически на 50%. Нам нужно закупать топливо, чтобы транспорт ездил, льготный контингент нам никто не оплачивает", — пояснил Лосев.

Напомним, харьковчане предлагают оптимизировать сеть автобусных маршрутов и убрать те, которые дублируются троллейбусами. Автор петиции указывал, что в Харькове есть много автобусных маршрутов, выполняющих роль основного общественного транспорта, которую должны выполнять троллейбусы и трамваи. А чтобы избежать коллапса, надо заранее усилить параллельные троллейбусные линии дополнительными выпусками. Далее автор уточняет, что в Харькове есть не менее пяти автобусных маршрутов, которые полностью дублируют троллейбусные. А еще выступил с идеей упразднить ряд автобусных маршрутов, заменив их троллейбусами с автономным ходом.

Отметим, нынешним летом в Харьков доставят первую партию автобусов производства турецкой компании Karsan. Как сообщил заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов, на маршруты их могут выпустить уже в августе.

Решение об закупке 150 турецких автобусов было принято 21 апреля на сессии Харьковского горсовета. Новые автобусы производства турецкой компании Karsan, которые закупили для Харькова, будут работать на убыточных маршрутах. Некоторые маршруты, на которые предлагается запустить турецкие автобусы, сегодня не обслуживаются перевозчиками. А некоторые из них дублируют трамвайные и троллейбусные маршруты.

По данным горсовета, в Харькове перевозчики перестали обслуживать треть автобусных маршрутов: из 153-х автобусных маршрутов уже не работают 53. Вместо 830 автобусов, которые должны работать на городских маршрутах, на улицы выходят всего 539 машин.