ПО "Белорусский автомобильный завод" проявило интерес к сотрудничеству с ГП "Электротяжмаш" (Харьков) в рамках программы освоения выпуска карьерных самосвалов (грузоподъемностью 220-240 т), оснащенных асинхронными двигателями. Об этом сообщил "SQ" главный конструктор по тяговым электропередачам завода "Электротяжмаш" Валентин Носков. По его словам, "БелАЗ" оснащает грузовики коллекторными тяговыми электродвигателями (700 кВт), эксплуатационные характеристики которых хуже, чем у асинхронных двигателей. Конкуренты "БелАЗа" в США, Щвейцарии и Японии уже приступили к оснащению грузовиков асинхронными электродвигателями. "БелАЗ" ежегодно производит около 30% мирового объема карьерных большегрузных автомобилей.