STATUS QUO

РУКОВОДИТЕЛИ УПРАВЛЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ИЗ ГОРОДОВ РОССИИ И УКРАИНЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ХАРЬКОВСКИМ ОПЫТОМ ПРИМЕНЕНИЯ НАУКИ В ОБРАЗОВАНИИ

Более 20 руководителей управлений образования из городов России и Украины 19 апреля в ходе семинара "Наука большого города - образованию" познакомились с харьковским опытом применения научных разработок в среднем образовании. Семинар был организован управлением образования Харьковского городского совета. Участники семинара посетили учебные заведения Московского, Орджоникидзевского и Киевского районов. По словам директора Научно-методического педагогического центра при управлении образования Харьковского горсовета В. Малыхиной, гости отметили высокий уровень новаций в организации образования Харькова. Особый интерес вызвали негосударственные учреждения - лицей "Профессионал" и Харьковский гуманитарный институт "Народная украинская академия" (НУА). Во многих городах Украины частных учебных заведений такого высокого уровня нет, отметила В.Малыхина. Выступая на семинаре, ректор НУА Валентина Астахова сообщила, что все профессора академии преподают в старших классах лицея системы непрерывного образования НУА. Все учителя лицея ведут научную работу. В среднем защищается 3-4 диссертации в год. В этом, по мнению В.Астаховой, проявляется влияние науки большого города на образование. Начальник управления образования г.Ривного Светлана Богатырчук отметила крайне низкий уровень подготовки выпускников вузов, которых направляют на работу в школы Ривного. "Мы устраиваем им экзамен, хотя это и незаконно" - сообщила С.Богатырчук. Из 42 выпускников прошлого года по специальности "Украинский язык" ни один не написал диктант уровня 11 класса на 12 или даже 11 баллов. Будущие учителя-физики не смогли решить задачи не только олимпиадного уровня, но даже и школьные. Причины такого положения С.Богатырчук видит в низкой оплате труда учителя.