STATUS QUO

Национальный банк Украины разработал памятку заемщика банка по потребительскому кредиту

Национальный банк Украины разработал памятку заемщика банка по потребительскому кредиту. Об этом сообщил УНИАН со ссылкой на НБУ.

Как говорится, в памятке, "для принятия окончательного решения о получении потребительского кредита Вы должны самостоятельно реально (взвешенно) оценить свои потребности в его получении, а также свою финансовую возможность своевременно погашать и обслуживать такой кредит. Это значит, что Вы должны оценить, какую сумму денежных средств, исходя из объема Ваших фактических доходов, а также жизненно необходимых (покупка продуктов питания, лекарств и тому подобное) и обязательных (оплата коммунальных услуг и тому подобное) расходов, Вы можете регулярно на протяжении действия кредитного договора направлять в уплату всех платежей по кредиту". По информации НБУ, изучение информации, изложенной в Памятке, будет содействовать принятию населением более обдуманных решений в отношении получения кредитов.

Как сообщает пресс-служба НБУ, "Национальный банк Украины предъявил ко всем банкам требование о размещении Памятки во всех местах предоставления банком и/или его подразделениями услуг по потребительскому кредитованию, чтоб заемщики имели возможность с ней ознакомиться".

Также издание напомнило, что в мае 2007 г. НБУ обязал коммерческие банки предоставлять потребителю полную информацию об условиях кредитования и общей стоимости кредита (постановлении НБУ №168 "Об утверждении Правил предоставления банками Украины информации потребителю об условиях кредитования и общей стоимости кредита" от 10 мая 2007 г.). В документе указывалось, что банк должен информировать об ориентировочной совокупной стоимости кредита с учетом процентной ставки по кредиту, стоимости всех сопутствующих услуг, а также других финансовых обязательств потребителя, которые связаны с получением, обслуживанием и погашением кредита (в том числе в пользу третьих лиц - страховщиков, оценщиков, регистраторов, нотариусов и тому подобное). В правилах предусмотрено, что банки должны получить письменное подтверждение потребителя об ознакомлении с вышеуказанной информацией.
 

Автор: Ольга Пересада