ГП "Завод им.Малышева" (Харьков) не соблюдает сроки выполнения программы усовершенствования дизелей 1Д80Б, которые планируется использовать для модернизации тепловозного парка Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзалізниця". Об этом 9 июля сообщил сайт "Укрзалізниці" со ссылкой на выступление в газете "Магистраль" (№49, 9 июля, 2004 г.) начальника Главного управления локомотивного хозяйства "Укрзалізниці" Николая Сергиенко. Решение принять меры для повышения качества и технического уровня дизелей, а также разработать программу усовершенствования их конструкции было принято 26 июня 2003 г. на коллегии Минпромполитики. По словам Н.Сергиенко, только после реализации этой программы "Укрзалізниця" и Минпромполитики проведут аттестацию производства завода и примут решение о готовности этого предприятия изготавливать дизели для "Укрзалізниці". По словам Н.Сергиенко, "Укрзалізниця" в 1994 г. выступила инициатором разработки на заводе им.Малышева отечественных дизелей для модернизации тепловозов, в частности дизелей 1Д80Б. С 1994 г. изготовлено 30 таких дизелей. Все они имели отказы, 8 дизелей было возвращено на завод для капитального ремонта. Н.Сергиенко отметил, что в поломках есть вина как производителей, так и железнодорожников, однако менее мощный дизель производства завода (4Д80Б) надежно работает в той же системе технического обслуживания. 2 июля 2003 г. "Укрзалізниця" приняла решение приостановить закупку дизелей 1Д80Б. Переоборудование всего тепловозного парка дизелями ряда Д80 – одно из приоритеных заданий отрасли, но каждая модификация должна иметь минимальные среднеэксплуатационные затраты дизельного топлива, масла и работать надежно, - отметил Н.Сергиенко. В том же выпуске газеты "Магистраль" академик, почетный железнодорожник Валентин Соболь сообщил, что основные проблемы с внедрением в серийное проиозводства дизеля 1Д80Б обусловлены недостаточной подготовленностью технологии производства двигателей, а также служб эксплуатации тепловозов с этими двигателями. Для организации стабильного производства заводу нужны инвестиции – отметил В.Соболь.