Количество рекламаций к продукции ОАО "Харьковский тракторный завод им.С.Орджоникидзе" в I полугодии 2006 г. уменьшилось в 2 раза (в сравнении с аналогичным периодом 2005 г.). Об этом 13 июня сообщили "SQ" на заводе. Основными направлениями повышения качества тракторов являются модернизация кабины водителя для создания комфортных условий работы, выбор надежного и экономичного двигателя, улучшение внешнего вида трактора. "Работать над выпуском новой техники завод начнет после того, как добьется высокого качества уже выпускаемой продукции", - отметили на предприятии. В частности, проблемы выбора двигателей для тракторов ХТЗ обсуждались на собрании дилеров ХТЗ, которое прошло в конце мая. Было отмечено, что ХТЗ ищет альтернативу двигателю марки "ЯМЗ", который доступен, допускает возможность ремонта, но имеет большое количество отказов. Справка "SQ". ХТЗ в 2006 г. планирует выпустить продукции (в т.ч. 2100 тракторов) на 381 млн.грн. (в 2005 г. завод выпустил продукции на 477,3 млн.грн., в т.ч. 2,5 тыс. тракторов). В Россию планируется поставить около 2 тыс. тракторов.