Повышение тарифов на пассажирские автомобильные перевозки безосновательно без внедрения организационных мероприятий, обеспечивающих прозрачность формирования тарифов (в т.ч. контроля продажи билетов) как перевозчиком, так и заказчиком (в Харькове - горисполком). Об этом 8 ноября сообщили "SQ" в пресс-службе Харьковского областного территориального отделения (ХОТО) Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) со ссылкой на председателя отделения Викторию Нагний. Заместитель харьковского городского головы, начальник Главного управления жилищно-коммунального хозяйства Харьковского горсовета Евгений Гриневич обратился в ХОТО АМКУ с просьбой разъяснить порядок согласования органами местного самоуправления повышения стоимости проезда в автотранспорте. По информации пресс-службы, порядок формирования тарифов на пассажирские перевозки должен предусматривать их расчет, в т.ч. исходя из фактического количества перевезенных пассажиров (подтверждается количеством выданных билетов). В соответствии с правилами, перевозчик обязан продавать пассажирам билеты до отправления автобуса. Поскольку на большинстве маршрутов проездные билеты пассажирам не выдаются, получить информацию о фактическом количестве перевезенных пассажиров невозможно. Такая ситуация приводит к установлению непрозрачных тарифов на перевозку пассажиров в Харькове. Справка "SQ". 27 октября со ссылкой на Е.Гриневича "SQ" сообщало, что в Харьковском горисполкоме находится на рассмотрении около 20 писем от перевозчиков с просьбой согласовать повышение тарифов на проезд в маршрутных такси. Городская комиссия изучает целесообразность повышения тарифов. 8 ноября официальный сайт Харьковского горсовета сообщил, что "цены и тарифы на автобусные маршруты, которые работают в режимах "экспресс" и "маршрутное такси", не устанавливаются органами государственной власти и в соответствии со ст.7 закона "О ценах и ценообразовании" являются свободными, т.е. устанавливаются субъектами хозяйствования самостоятельно. По ст.28 закона "О местном самоуправлении в Украине", в полномочия органов местного самоуправления относится согласование стоимости проезда на предприятиях транспорта, не относящихся к коммунальной собственности.