Общий налет самолетов Ан-140 по состоянию на 4 ноября 2005 г. превысил 20 тыс. летных часов. Самолеты этого типа совершили более 12 тыс. полетов. Об этом 1 ноября сообщили "SQ" в департаменте по связям с общественностью Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП). Справка "SQ". Первый серийный Ан-140 вышел на регулярные линии в 2002 г. За три с половиной года эксплуатации самолеты этого типа перевезли более 200 тыс. пассажиров. Сейчас 12 самолетов, в т.ч. четыре Ан-140-100, принадлежат авиакомпаниям Азербайджана, Ирана и Украины. Производство Ан-140 организовано на трех предприятиях: ХГАПП, компании HESA (Исфахан, Иран), которая выпустила три ИрАн-140 и ОАО "Авиакор-авиационный завод" (Самара, Россия), которое в 2005 г. передало заказчику первый Ан-140 собственной сборки. Самолет Ан-140, разработанный АНТК им.Антонова, призван заменить устаревшие Ан-24 и Ан-26, которые являются базовыми самолетами региональной авиации. Самолет предназначен для перевозки 52 пассажиров, оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1.