Харьковское государственное авиационное производственное предприятие получит комплексную поддержку от государства для стабилизации работы завода. Об этом 27 мая в ходе встречи с трудовым коллективом ХАЗа сообщил председатель Государственного агентства по управлению государственными корпоративными правами и имуществом (ранее - Министерство промышленной политики - "SQ") Дмитрий Колесников, передал сайт Харьковской облгосадминистрации.

"Президент Украины четко ставит задачу: отечественная авиация должна работать, и работать рентабельно. В Налоговом кодексе зафиксированы преференции авиационным предприятиям - и по НДС, и по таможенным платежам. Готовится закон по финансовому оздоровлению предприятий авиационной промышленности, заканчивается процесс создания совместного предприятия с Россией, и я думаю, что это будет еще одна отдушина для отечественного авиапрома", - отметил Д.Колесников.

По его словам, в 2011 г. ХАЗ получит крупную субвенцию из государственного бюджета. "Будут внесены изменения в закон о государственном бюджете Украины на 2011 г., и заводу выделят около 300 млн.грн. Кроме того, решается вопрос о предоставлении кредита под туркменский контракт. Сейчас ведутся переговоры с международными банками о предоставлении долгосрочных кредитных линий предприятиям авиационной промышленности Украины. Также сверх тех 300 миллионов, о которых я говорил, будут выделены средства на погашение дохода по облигациям, которые были выпущены в 2009 г., и в 2010 г. мы закончили их реализацию", - сообщил Д.Колесников.

Справка "SQ". По данным профкома ХАЗа, задолженность по зарплате на предприятии существует уже шесть месяцев и составляет около 60 млн.грн. По официальным данным, задолженность по зарплате на заводе по состоянию на середину марта составляла 23 млн.грн. 27 мая завод получил 14 млн.грн. на погашение долгов по зарплате.

Как заявил 16 мая М.Добкин, прорабатывается возможность получения авиазаводом крупного кредита. Залогом кредита будет продукция предприятия. Ранее сообщалось, что авиазавод получит 200 млн.грн. кредита.

Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 г. завод передал Ливии самолет Ан-74, в мае 2009 г. - Ан-74ТК-300. В 2010 г. завод планировал выпустить три самолета Ан-74, один (Ан-74-Т-200А) предназначен для поставки в Египет, еще два - Ан-74-ТК-200С - в Ливию.