ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП) завершило 2007 г. с чистым доходом в 311,5 млн.грн., что на 35% больше, чем в 2006 г. Годовой убыток ХАРПа составил 4 млн.грн. (в 2006 г. - 13,6 млн.грн.). Об этом 24 марта сообщили "SQ" в управлении по связям с общественностью АО "УПЭК", в структуру которого входит ХАРП.
 
Как отметил президент компании "УПЭК" Анатолий Гиршфельд, ХАРП не получил прибыли из-за отсутствия на рынках СНГ эффективных антидемпинговых мер в ответ на экспансию китайских производителей шариковых подшипников, а также низких цен в Украине на железнодорожные подшипники производства конкурента ХАРП - Европейской подшипниковой компании (ЕПК, Россия). "Антидемпинговые действия в отношении китайской продукции оказались косметическими мерами, которые не смогли всерьез изменить ситуацию. Кроме того, низкое ценовое предложение, примерно на 20-30% ниже, чем на родном для себя российском рынке, весь год удерживала в Украине ЕПК. Все это вынуждало нас балансировать на грани нулевой рентабельности, и планы на прибыль не оправдались", - отметил А.Гиршфельд.

По его словам, в 2007 г. ХАРП серьезно укрепил позиции на экспортных рынках, увеличил производство железнодорожной номенклатуры подшипников и более чем на треть нарастил чистый доход. Существенное улучшение финансового результата будет достигнуто в 2008 г., в течение которого ХАРП рассчитывает преодолеть последствия кризиса, связанного с поставками на украинский рынок контрабандной и контрафактной продукции китайского происхождения по демпинговым ценам, пик которых пришелся на 2005 - 2006 гг. Справка "SQ". ОАО "Харьковский подшипниковый завод" специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта. Установленная производственная мощность - около 30 млн. подшипников в год. На предприятии работает около 4 тыс. чел. В 2007 г. ХАРП поставлял подшипники на конвейерные предприятия - Запорожский автомобильный завод, "Ростсельмаш" (Россия), Минский тракторный завод, Минский моторный завод (оба - Беларусь), а также предприятиям "Трансмашхолдинга" (Россия) и вагоностроительным предприятиям СНГ.