STATUS QUO

изюмский тепловозоремонтный завод, ликвидация, приватизация, инвестиции

Крупный завод под Харьковом ищет инвестора

ОАО "Изюмский тепловозоремонтный завод" (ИТРЗ, Харьковская обл.) планирует привлечь инвесторов. Об этом 23 января заявил "SQ" ликвидатор предприятия Олег Костюк. По его словам, сейчас завод находится в промежуточной стадии приватизации: он корпоратизирован, но еще не приватизирован. Процедура банкротства и, в частности, ликвидации позволит оптимизировать структуру управления заводом.

Как отметил Костюк, ликвидация завода не предполагает его уничтожения. "Это не резка всего и вся на металлолом, а смена собственника на более эффективного. Уже сейчас, за 2014 г., завод в 1,5 раза увеличил объемы производства в сравнении с 2013 г. Если на предприятие придут инвестиции и начнется модернизация, заказов станет больше. Предложения есть и сейчас, но в том состоянии, в котором находится предприятие, от них приходится отказываться. В целом, завод будет востребован в связи с закрытием ряда заводов по железнодорожной тематике в Луганской и Донецкой областях", - сообщил он.

Костюк рассказал, что поскольку завод сейчас в государственной собственности, он обращался в государственные структуры с просьбой помочь заказами, например, на ремонт тепловозов. Но в "Укрзалізниці" сообщили, что страна переходит на электротягу, и заказов на ремонт магистральных тепловозов нет. Завод зарабатывает ремонтом колесных пар для железных дорог, есть также заказы от Южной железной дороги и от Одесской железной дороги на ремонт турбокомпрессоров.

Ликвидатор также проинформировал, что инвентаризация имущества завода завершится 10 февраля, после чего будет выбран оценщик этого имущества, затем объявят торги. По предварительной оценке, начальная цена завода на торгах составит 44 млн.грн.


Справка "SQ". Изюмский тепловозоремонтный завод, основанный на базе бывших Изюмских главных мастерских Северо-донецкой железной дороги в 1915 году, являлся крупнейшим в бывшем СССР предприятием железнодорожного транспорта. Производственные мощности завода расположены на 33 га и рассчитаны на проведение капитального ремонта до 750 секций тепловозов 2ТЭ10М и 2ТЭ116.

Имеющиеся в составе предприятия специализированные производства (литейное, кузнечно-прессовое, механообрабатывающее, инструментальное, ремонтно-механическое и механосборочное) обеспечивают замкнутый цикл производства по основным направлениям деятельности:

  • капитальный ремонт тепловозов 2ТЭ10М и 2ТЭ116,
  • капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы тепловозов до 35 лет,
  • капитальный ремонт двигателей 10Д100 всех модификаций, двигателей 5Д49,
  • полное освидетельствование, капитальный ремонт и новое формирование колесных пар тепловозов ТЭП70, ЧМЭ-3, ТЭ10, 2ТЭ116 и М62, а также грузовых и спецвагонов,
  • восстановительный ремонт коленчатых валов дизелей серии 5Д49; 10Д100,
  • производство более 500 наименований запасных частей для тепловозов 2ТЭ10М, 2ТЭ116, М62, ЧМЭ-3, вагонов.

Автор: Алексей Грищенко