Харьковский облсовет 17 апреля на очередной сессии рассмотрел вопрос "О ситуации, которая сложилась на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии" (ХГАПП) и поддержал инициативу коллектива предприятия назначить на должность генерального директора завода Анатолия Мялицу.

Как отметил в своем выступлении депутат Павел Тищенко (фракция Коммунистической партии Украины (КПУ), предприятие должно кредиторам 884 млн.грн., а работникам уже 4 месяца не выплачивается заработная плата, из-за чего продолжается массовый отток с завода квалифицированных кадров.

Справка "SQ". Перед началом сессии облсовета возле здания Харьковской облгосадминистрации состоялся пикет профсоюза ХГАПП при поддержке фракции КПУ в Харьковском облсовете. По словам председателя профсоюза Михаила Погорелова, "ситуация, которая сложилась на ХГАПП, катастрофическая, проблемы завода никто не решает годами". По его словам, трудовой коллектив неоднократно предлагал свои пути выхода из кризиса, в т.ч. освободить ХГАПП от платы за землю, а также принять в коммунальную собственность города жилой фонд завода, но ничего из этого не было сделано. "С аэродрома предприятия уже 2 года не взлетают самолеты, что уже само по себе свидетельствует о глубоком кризисе", - подчеркнул он. По словам М.Погорелова, коллектив предприятия требует немедленного назначения директора, а не исполняющего обязанности, и видит на этой должности "антикризисного менеджера А.Мялицу, который бы вывел завод из тупиковой ситуации".

12 марта 2008 г. и.о. гендиректора ХГАПП был назначен Степан Федак вместо и.о. Сергея Задорожного. Профком ХГАПП предлагал назначить гендиректором предприятия А.Мялицу (сейчас он работает заместителем гендиректора госконцерна "Авиация Украины"). Профком обращается с этим требованием в государственные структуры еще с 2007 г.
Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов ХГАПП начал производить Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., освоил серийное производство регионального турбовинтового Ан-140. Сотрудничает с российским заводом "Авиакор" (Самара), а также с иранской самолетостроительной компанией HESA.

По словам заместителя председателя профкома завода Павла Довгопола, похоже, кого-то интересует земельный участок, на котором расположен завод. Частные структуры выкупили земли, которые граничат с заводом, но строить высотные здания на этих площадках нельзя. На заводе имеется аэродром, и здания будут мешать самолетам взлетать и приземляться. По оценкам специалистов, стоимость одной сотки территории завода может достигать 250 тыс.грн. Например, стоимость сотки земли в Лесопарке, который расположен возле завода, достигает 200 тыс.грн. Как отметил П.Довгопол, если земля будет реализована, то вырученной суммы с лихвой хватит на погашение кредиторской задолженности завода, которая составляет около 1 млрд.грн. Задолженность по зарплате на заводе за 3,5 мес. составляет около 20 млн.грн. П.Довгопол заявил, что нельзя допустить, чтобы авиазавод прекратил свою деятельность.