STATUS QUO

Профком Харьковского авиазавода требует назначить гендиректором предприятия А.Мялицу

 
Профком Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) требует назначить гендиректором предприятия Анатолия Мялицу (сейчас он работает заместителем гендиректора госконцерна "Авиация Украины"). Об этом 18 марта сообщил "SQ" заместитель председателя правления профкома Павел Довгопол.

По его словам, с таким требованием профком начал обращаться во все государственные структуры еще в 2007 г. Сегодня письмо с этим требованием было направлено президенту Украины. По словам П.Довгопола, акции протеста работники завода не проводят, ждут результата заседания СНБО, которое намечено провести 21 марта и на котором должна быть рассмотрена сиьуация на предприятии. "Завод уже около года без генерального директора, и это отрицательно сказывается на работе предприятия", - отметил П.Довгопол. 

По его словам, недавно и.о. был назначен Степан Федак, который является грамотным руководителем, и успешно руководил бы предприятием в нормальной обстановке. Но вывести завод из кризиса ему не под силу. Члены профсоюза 29 февраля во время встречи с министром промполитики Владимиром Новицким доказывали необходимость назначения гендиректором А.Мялицы. Встреча продолжалась около часа, после чего В.Новицкий провел двухчасовую встречу с А.Мялицей и гендиректором концерна "Авиация Украины" Олегом Шевченко. Министр и А.Мялица не возражали против назначения. В ходе встречи представителей профсоюза с первым заместителем председателя Харьковской облгосадминистрации Владимиром Бабаевым было получено одобрение планов назначения А.Мялицы. 17 марта профсоюз обратился к народному депутату Александру Фельдману, который обещал поддержать идею назначения на завод А.Мялицы. "Все за то, чтобы А.Мялица стал гендиреткором завода, но решение не принимается", - отметил П.Довгопол.

По его словам, похоже, что кого-то интересует земельный участок на котором расположен завод, и не интересует его производство. По оценкам специалистов, стоимость одной сотки территории завода может достигнуть 250 тыс.грн. Например, стоимость сотки земли в Лесопарке, который расположен возле завода, достигает 200 тыс.грн., но в Лесопарке нет коммуникаций, а на заводе они есть. По словам П.Довгопола, если земля будет реализована, то с лихвой хватит погасить кредиторскую задолженность завода, которая составляет около 1 млрд.грн. "Продажу завода допустить нельзя, так как это единственное предприятие в Украине, которое способно серийно выпускать самолеты", - отметил П.Довгопол. 
По его словам, решение о назначении гендиректора нужно принимать немедленно, так как на заводе задолженность по зарплате за 3,5 месяца и с наступлением тепла можно ожидать, что работники будут массово увольняться.

Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.K.Антонова. В начале 90-х годов ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. Сотрудничает с российским заводом "Авиакор" (Самара), а также с иранской самолетостроительной компанией HESA.

А.Мялица с 1985 г. по 2002 г. работал генеральным директором ХГАПП. Затем работал министром промышленной политики и советником премьер-министра Украины.

Автор: Алексей Грищенко