Технология модернизации оппозитных танковых двигателей 5ТДФ мощностью 700 л.с разработана в Харькове. Об этом сообщили "SQ" на ГП "Харьковский бронетанковый ремонтный завод" (ХБТРЗ). Две модернизации двигателей, которые устанавливались в годы СССР на танках Т-64, разработаны совместно с Казенным предприятием "Харьковское КБ по двигателестроению" (ХКБД). После капремонта и модернизации мощность двигателя увеличивается до 850 л.с. Двигатель сейчас проходит ресурсные испытания. Совместно с ХКБД разработана модернизация двигателя и до 900 л.с (после модернизации двигатель называется 5ТДФЕ).

По информации ХБТРЗ, на боевые машины "Булат", которые являются результатом модернизации Т-64, устанавливается аналогичный разработанному на ХБТРЗ двигатель. Двигатель в варианте модернизации, которую предложил ХБТРЗ в несколько раз дешевле, чем двигатель аналогичной мощности, применяемый на БМ "Булат".

Справка "SQ". За последние пять лет ХБТРЗ увеличил объем производства в 5 раз примерно до 50 млн.грн. в 2009 г. На заводе работает около 235 чел. Половину персонала составляют рабочие. Нет задолженности по налогам, фондам и по зарплате, среднемесячный размер которой составляет около 2 тыс. 600 грн. 90% объема производства составляют экспортные контракты, остальное – госзаказ. В основном госзаказ составляют работы с ГП "Завод им.Малышева" (Харьков) в рамках программы модернизации танка Т-64 по программе "Булат".