Гидрообъемную бесступенчатую трансмиссию для нового трактора "ХТЗ- 250-21" мощностью 250 л.с. разработали в Национальном техническом университете "Харьковский политехнический институт" (ХПИ). Об этом сообщил "SQ" заведующий кафедрой автомобиле- и тракторостроения ХПИ Вадим Самородов. По его словам, заказало разработку трансмиссии ПАО "Харьковский тракторный завод" (ХТЗ). Разработка велась в рамках хоздоговора объемом в 500 тыс.грн. Сейчас на заводе налаживается производство опытного образца трансмиссии. "Специалисты кафедры проводят конструкторское сопровождение этих работ, но в целом первый этап разработки уже завершен", - отметил ученый.

Как сообщил В.Самородов, новый трактор на заводе уже почти готов, для него предприятие изготовило гидравлическое и навесное оборудование, ходовую часть, требуется установка нового двигателя и трансмиссии. По словам ученого, в мире уже есть образцы гидротрансмиссий, но их стоимость очень высокая. Например, трансмиссия, произведенная в Германии, стоит 50-70 тыс. евро, что превосходит стоимость всего трактора.

Как сообщили на ХТЗ, завод уже наладил серийный выпуск тракторов мощностью до 240 л.с. с различными двигателями. По внешнему виду новый трактор мощностью 250 л. с. похож  на предшественников, но в нем будет очень много отличий. В первую очередь, в новом тракторе значительно улучшены условия труда тракториста. Ставилась задача улучшить безопасность и условия труда так, чтобы человек мог проработать в тракторе 10-14 часов в сутки.

Справка "SQ". В.Самородов специализируется на структурном и параметрическом синтезе трансмиссий автомобилей и тракторов. Ведет дисциплины "Математические модели и автоматизированный анализ систем автомобилей и тракторов", "Оптимизация систем автомобилей и тракторов", "Методы оптимизации в автотракторостроении". Написал 215 монографий, книг, статей и учебников.

Учебно-методическая и научно-исследовательская работа кафедры автомобиле- и тракторостроения ХПИ связана с производственными предприятиями - ГП "Завод им. Малышева", казенное предприятие "Харьковское конструкторское бюро им.Морозова", ПАО "Харьковский тракторный завод", "Харьковский завод самоходных шасси", авторемонтными заводами №110 и 126, запорожским и кременчугским автомобильными заводами, ОАО "Харьков-Авто".

ХТЗ производит сельхозтракторы, а также дорожно-строительную и спецтехнику (на базе тракторов). Кроме того, завод производит гусеничные тягачи, горячештампованные заготовки, запчасти.