[megag]ОАО "Изюмский тепловозоремонтный завод" (ИТРЗ) выиграло тендер на ремонт тепловоза, который провела ГАЖТ "Укрзалізниця". Об этом сообщил "SQ" руководитель санации завода Сергей Кадацкий. Тепловоз поступил на завод, где начат его ремонт. Также ведутся переговоры на ремонт тепловозов с потенциальными заказчиками в России и Украине. Сейчас завод выполняет заказы на производство запасных частей для железнодорожной техники и ремонт колесных пар.

Как сообщил С.Кадацкий, план санации завода находится на утверждении в правительственных структурах. План санации предполагает восстановить платежеспособность предприятия путем продажи непрофильных активов, развития производства по ремонту колесных пар и запасных частей.

По словам С.Кадацкого, на заводе проводится оптимизация затрат, чтобы предприятие могло выжить в сложной экономической ситуации. Решается также задача по оптимизации численности работников и условий оплаты их труда. Задолженность по зарплате на заводе есть и реестровая, и текущая.

Справка "SQ". 100% акций предприятия принадлежат государству в лице Министерства транспорта и связи. 13 января 2009 г. Хозяйственный суд Харьковской области принял постановление о возбуждении дела о банкротстве ИТРЗ. 21 октября 2009 г. суд вынес постановление о введении процедуры управления имуществом завода. В конце 2010 г. совет кредиторов принял решение отказаться от идеи ликвидировать ИТРЗ и решил развивать предприятие.

Основная специализация ИТРЗ – капитальный ремонт тепловозов 2ТЭ10М и 2ТЭ116, проведение капитально-восстановительного ремонта таких тепловозов с продлением срока их службы на период до 35 лет. Отрабатывается программа глубокой модернизации тепловозов 2ТЭ10М с заменой дизеля 10Д100 двигателями 5Д49 производства Коломенского завода или двигателями производства компании КАТЕРПИЛЛАР и установкой тяговых генератора и электродвигателей, а также аппаратуры управления нового поколения. Освоена модернизация тепловозов 2ТЭ116 с заменой дизеля 5Д49 на двигатель 1Д80Б производства ГП "Завод им.Малышева" (Харьков). Также завод выполняет капитальный ремонт двигателей 10Д100 всех модификаций, полное освидетельствование, капитальный ремонт и новое формирование колесных пар тепловозов и грузовых вагонов, изготавливаются запасные части к тепловозам и двигателям.

На заводе работает около 450 чел.