STATUS QUO

31% опрошенных украинцев хотели бы заняться бизнесом, но вряд ли смогут – заведующая кафедрой международной экономики Харьковского университета им.В.Каразина

12,5% опрошенных украинцев собираются заняться бизнесом, 31% - хотели бы, но вряд ли смогут. Об этом сообщила журналистам 10 февраля доктор экономических наук, заведующая кафедрой международной экономики Харьковского национального университета им. В. Каразина (ХНУ) Анна Коломиец, ссылаясь на опрос, проведенный до наступления экономического кризиса.  

Она также сообщила, что на базе экономического факультета ХНУ открылся Центр бизнес-образования, одной из основных функций которого является адаптация людей, пострадавших от экономического кризиса. По словам А.Коломиец, центр имеет ряд направлений деятельности: программы дополнительного образования, анализ и консультирование, экспертные оценки для бизнеса. Программы дополнительного образования рассчитаны на широкий круг людей. Позже, по словам специалистов центра, возможна дифференциация и целевая работа. Программы представляют собой практически направленные короткие модули.  Первая программа "Start up фирма" ориентирована на организацию менеджмента и включает такие модули: как открыть свой бизнес, самоменеджмент, создание сайта для фирмы, защита интеллектуальной собственности. Другие программы ориентированы на развитие бизнеса.  

Как сообщила руководитель лаборатории научных исследований, экспертизы и консультирования бизнеса Ирина Дидорчук, экономический факультет ХНУ имеет несколько успешных проектов, проведенных на основе учебных практик, когда студенты под руководством преподавателей проводили исследования и анализировали рыночные тенденции по заявкам предприятий пищевой и легкой промышленности. Также университет сотрудничал с организациями рынка недвижимости, проводил индивидуальное консультирование. Среди направлений исследований, проводимых центром, И. Дидорчук отметила исследование и аналитика рынка, консультирование, экспертиза. По ее словам, у центра есть возможность реализовать интегрированную коммуникацию с разными специалистами, в частности, с экономистами, психологами, социологами.  

А. Коломиец также отметила, что Центр бизнес-образования не конкурирует с консалтинговыми фирмами, поскольку проводит независимые экспертизы, не рассчитанные на коммерциализацию.

Автор: Анна Макаренко