ПАО "Харьковский тракторный завод" (ХТЗ) будет выпускать тракторы со сменными колесно-гусеничными движителями. Об этом корпоративному журналу завода "AgroToday" рассказал технический директор ХТЗ Вадим Аносов. По его словам, речь идет о тракторах серии 280Т с шарнирно-сочлененной рамой и возможностью установки как колес, так и гусениц, при этом гусениц будет четыре.

По словам Аносова, установка гусеничной ходовой системы делает трактор тягового класса 6-7 тонн оптимальным для выполнения ранних весенних работ, сева комплексными агрегатами и других работ, требующих больших тяговых усилий при малом давлении на грунт. Замена гусеничных движителей на колеса превращает трактор в колесный общего назначения тягового класса 5 тонн для выполнения транспортных работ, агрегатирования с комбайнами и другими сельхозмашинами (фрезы и косилки).

Справка "SQ". ХТЗ производит сельскохозяйственные и строительные тракторы мощностью от 25 л.с. до 180 л.с. Основной рынок сбыта - Россия, поставки идут также в Украину, Кубу, Казахстан, Таджикистан, Монголию, Богларию, Сербию, Афганистан и страны Африки. В год производится около 2 тыс. тракторов.