Понятие "свободная экономическая зона" (СЭЗ) в Украине не соответствует его юридическому определению, - заявил 29 мая во время работы круглого стола с иностранными участниками "Инвестиционная привлекательность Украины и ее регионов. Проблемы. Специфика. Механизмы", проходившего в рамках международного инвестиционного форума "Свободные экономические зоны, территории приоритетного развития и технопарки Украины: достижения, проблемы, перспективы" советник по экономическим вопросам посольства Венгрии в Украине Тамаш Бэрки. Его мнение разделили многие участники круглого стола. Они считают, что, кроме несовершенства законодательства, нормальной работе СЭЗ в Украине мешают давление на предпринимателей со стороны контролирующих органов, которое проявляется в частых проверках, нередко наносящих ущерб работе. К большому объему документации, которую необходимо вести субъектам, работающим в условиях СЭЗ, добавлены документы, включенные в дополнительный перечень. Т.Бэрки отметил, что многие иностранные инвесторы дискриминируются, часто встречаются с коррупцией и нечестностью в проведении финансовых операций и документообороте. Т.Бэрки не согласился с рядом пунктов, указанных в проекте итогового документа круглого стола. В частности, он заявил, что тезис "участники круглого стола отмечают в качестве факторов, сдерживающих привлечение иностранных инвестиций в регионы Украины, слабый менеджмент" не соответствует действительности. По мнению Т.Бэрки, в Украине очень много квалифицированных специалистов в области менеджмента, в том числе и менеджмента инвестиций, но им не стоит учиться только американскому и европейскому стандартам, так как их еще рано применять в Украине. В рекомендациях, принятых по итогам заседания, отмечена слабость фондового рынка, страховых и залоговых механизмов, консалтинга, а также "сверхцентрализация банковского и инвестиционного капитала, неблагоприятно дополняющая предельно централизованную налогово-бюджетную политику государства". В целом участники круглого стола оптимистически оценили перспективы развития инвестиционной активности иностранных капиталов в экономику Украины и ее регионов. Участники отметили, что местные региональные и муниципальные власти имеют достаточное количество экономических и политических рычагов для повышения инвестиционной привлекательности своего региона.