ООН расследует преступления российских солдат в Харьковской области. Об этом говорится в отчете организации. 

Так, в отчете описаны преступления, совершенные во время оккупации Харьковской области в феврале и марте. В частности, это изнасилования и расстрел.

Комиссия задокументировала показания о казни, произошедшей в селе Веселое.

"Двое свидетелей сообщили, что солдаты ВС РФ избили и застрелили насмерть человека, которого вывели из автобуса, перевозившего людей в Россию. После расправы нападавшие рассказали остальным пассажирам, что жертву застрелили за то, что он передавал информацию ВСУ", - сказано в отчете.

В Харьковской области комиссия также расследует два случая изнасилования. В первом российский солдат насиловал девочку-подростка, во втором - военнослужащий Вооруженных сил РФ неоднократно насиловал 31-летнюю женщину, скрывавшуюся в школьном подвале. Возможно, речь здесь идет об инциденте, который произошел в Малой Рогани. Там 13 марта в местную школу, где скрывались от обстрелов люди, вошли российские военные. Выстроив всех людей в шеренгу, солдаты начали угрожать расстрелом. Одну из женщин российский солдат вывел в соседнюю комнату, где под угрозой оружия изнасиловал. После, приставил к горлу нож и угрожая убить ее ребенка, изнасиловал повторно и изрезал ножом лицо жертвы.

Жанетте Беме из организации medica mondiale рассказала, что с массовыми случаями сексуального насилия как способа ведения войны и террора против мирного населения впервые столкнулась во время войны четверть века назад, когда такие преступления совершали сербы против мусульманок в Боснии и Герцеговине.

"Изнасилование - это военное преступление, нарушение международного гуманитарного права. Для нападающих это способ сломить сопротивление гражданского населения, удерживать контроль над людьми благодаря подавлению", - отметила правозащитница.

Александра Кейтер из американской организации Center for Justice and Accountability сообщила, что изнасилования определены Римским уставом как военные преступления. Но, по ее словам, до сих пор не было прецедента, чтобы кто-нибудь был осужден в Гааге за эти действия.