В Харькове в прошлом году были разработаны три детальных плана развития района Левады, центральной части города и Салтовки в районе рынка "Барабашово". Об этом 31 января сообщил журналистам начальник управления градостроительства и архитектуры Харьковской облгосадминистрации Михаил Рабинович.

По его словам, согласно плану, в районе станции метро "Барабашово" планируется оборудовать двухуровневую развязку. "Сейчас решается вопрос финансирования. Это позволит решить проблему транспортного узла, где Салтовка соединяется с центром. Сейчас их связывают только спуски Жилярди и Веснина. Без моста там постоянные пробки", - отметил Рабинович.

Начальник управления градостроительства также рассказал, что в детальный план развития центральной части города включена пробивка ул. Скрипника на ул. Клочковскую и выравнивание ул. Клочковской. Рабинович пояснил, что в районе стадиона "Арсенал-Спартак" Клочковская образует зигзаг, который мешает движению транспорта: из-за старой подстанции, расположенной на ул. Клочковской, улица дважды меняет поворот, поэтому скорость движения машин падает, и на дороге возникают пробки. Такая же ситуация в начале улицы, где требуется расширение.

Рабинович подчеркнул, что планируемая пробивка ул. Скрипника до ул. Клочковской затронет ряд небольших объектов, а зеленые насаждения не пострадают. Для удобства прохода там появятся пешеходные мосты. Напомним, что планы пробивки ул.Скрипника до ул.Клочковской появились уже несколько лет назад.

Кроме того, как рассказал архитектор, генеральный план города предусматривает выход ул. Клочковской на набережную, а в дальнейшем - на ул. Октябрьской революции. Также в планах есть строительство транспортной развязки на пересечении ул. Клочковской и ул. Новгородской.

Справка "SQ". Ранее директор Департамента градостроительства, архитектуры и земельных отношений Харьковского горсовета Татьяна Овинникова заявляла, что уже разработан детальный план территории в районе ТЦ "Барабашово" до ул. Шевченко. Согласно плану, по территории ТЦ "Барабашово" сделают пробивку дороги. Пробивка станет продолжением проспекта 50-летия ВЛКСМ, который  будет заканчиваться возле станции метро "Киевская".  

В планах харьковских архитекторов также - продление ул. Барабашова, которая должна стать дублером ул. Академика Павлова. "Этой улицы сейчас фактически не существует. Продление даст возможность развивать район, который был брошен, но в который вложили серьезные средства. Разработка этого района несет не торговую функцию, а жилую. Эта же пробивка даст возможность ликвидировать два круга, из-за которых происходят заторы, - в районе станции метро "Академика Барабашова" и в районе пересечения ул. Блюхера и будущей пробивки", - отметил Рабинович.  

Кроме того, в Харькове планируется расширение перекрестка ул. Академика Павлова и пр. 50-летия ВЛКСМ со сносом торговых павильонов в этом районе. Также архитекторы предлагают построить многоярусные паркинги по ул. Академика Павлова, на пересечении ул. Клочковской и Бурсацкого спуска, а также на пл. Розы Люксембург.  

На пересечении улиц Матюшенко и Шевченко в районе станции метро "Киевская" архитекторы предлагают построить виадук длиной 600 м.