С начала полномасштабного вторжения в феврале 2022 года харьковские вузы оказались под ударами: от обстрелов пострадали 23 из 24 государственных учреждений. Один из самых крупных университетов Харькова – Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» (ХПИ) пережил более 50 прилетов. По предварительным…
Сирены воздушной тревоги звучат в Украине уже четвертый год. В Харькове, где война – это 20 км до линии фронта и почти ежедневные обстрелы, тревоги стали просто фоновым шумом, который в основном игнорируют. В апреле 2025 года город пережил рекордное количество ударов, и это как будто должно было напомнить, что несколькодневная или даже нескол…
Ситуация на рынке жилья в Харькове - стабильная. Об этом свидетельствуют данные исследований маркетплейса недвижимости DIM.RIA.
Новостройки
Средняя цена одного квадратного метра жилой площади в новостройках в Харькове составляет 792 доллара. В мае по отношению к апрелю цена изменилась незначительно: рост - 2%.
Спрос и предлож…
[megag]В субботу, 13 апреля, начали действовать специальные полшины на импортные автомобили. Напомним, Межведомственная комиссия по вопросам международной торговли (МКМТ) установила их в размере 6,46% для автомобилей с двигателем от 1 до 1,5 литров и 12,95% - для автомобилей с двигателем от 1,5 до 2,2 литров.
Отметим, что автоимпортеры попытались опротестовать введение спецпошлин в суде, однако суд, приняв документы, пока что оставил пошлину в силе. Следующее заседание суда состоится 30 апреля, но, по словам юристов, будет носить формальный характер.
В то же время, по информации "Коммерсантъ-Украина", отечественные автопроизводители надеются на введение еще и антидемпинговых пошлин в отношении импортеров иномарок. Корпорация "Укравто", которая производит автомобили "Lanos", "Sens", "Forza" и "Vida", готовится подать в Минэкономики заявку на проведение расследования импорта автомобилей. Это расследование может быть антидемпинговым или антисубсидионным и будет направлено против компаний, поставляющих на украинский рынок автомобили по ценам, которые ниже отпускных, или получающих дотации от правительств своих стран. "К примеру, отпускная цена "Geely CK" в Китае в пересчете на гривны составляет 65 тысяч, а в Украине они продаются по 59 тысяч", - отмечает руководитель юридического департамента "Укравто" Денис Домбровский. К расследованию готова подключиться и корпорация "Богдан" (производит "Hyundai", "Bogdan").
По данным издания, украинские производители рассчитывают на введение дополнительных пошлин против импортеров. На подготовку документов может уйти до полугода.
Введение специальных пошлин на импортные автомобили уже положительно сказалось на продажах украинских производителей: в мае Запорожский автозавод (ЗАЗ) впервые за несколько лет вышел в лидеры рынка по этому показателю, пишет "Коммерсантъ-Украина".
Так, в мае в Украине было продано 15,1 тыс. легковых автомобилей, что на 24,3% меньше аналогичного показателя прошлого…