импорт автомобилей, импортные машины, пошлины на импорт автомобилейМежведомственная комиссия по международной торговле вводит специальные пошлины на импорт новых автомобилей. Об этом говорится в решении комиссии,  которое сегодня, 14 марта, было опубликовано в издании "Урядовий кур’єр", сообщил "РБК-Украина".

Согласно решению, на импорт новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см вводятся спецпошлины в размере 6,46%, объемом двигателя 1500-2200 куб. см - 12,95% независимо от страны происхождения и экспорта.

Как спрогнозировал в комментарии "Интерфакс-Украина" гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, после ввода спецпошлин иномарки с объемом двигателя 1000-1500 см.куб. подорожают приблизительно на 7,8% (6,46% + НДС с пошлины 1,3%), иномарки с объемом двигателя 1500-2200 см.куб. - на 15,6% (12,95% + НДС с пошлины 2,6%). Ассоциация намерена рекомендовать автоимпортерам за те 30 дней, которые остались до вступления в силу решения, ввезти и растаможить соответствующее количество автомобилей по старым налогам без спецпошлины.

Отечественные автопроизводители в свою очередь приветствуют введение спецпошлин на импортные авто. Как сообщили в корпорации "Богдан", эта мера позволит автопроизводителям загрузить мощности украинских заводов, которые на сегодня в целом загружены менее чем на 20%. "Это положительно скажется на экономике регионов и государства в целом и станет стимулом для создания новых рабочих мест, будет способствовать увеличению отчислений в социальные фонды и бюджеты всех уровней", - отметили в корпорации.

По словам пресс-секретаря корпорации Сергея Красули, автопроизводители в целом удовлетворены решением о введении спецпошлин, которого они ожидали с прошлого года, но считают, что это должно стать первым шагом в комплексе мер по поддержке автопроизводства, находящегося сегодня в критическом состоянии. "Мы надеемся, что далее будут введены и действенные меры по утилизации, автопрому будет предоставлен статус приоритетной отрасли, будут внедрены меры стимулирования рынка, в том числе льготы по кредитованию покупок отечественных автомобилей", - отметил он.

Красуля подчеркнул, что заявления о подорожании автомобилей в связи с введением спецпошлин беспочвенны. "Стоимость автомобилей определяет не пошлина, а рынок. Импортерам просто придется сократить свои аппетиты, а бюджеты и соцфонды получат дополнительные средства", - отмечает он.

Решение комиссии вступает в силу через 30 дней со дня опубликования, то есть в середине апреля.

Справка "SQ". 30 июня 2011 г. Межведомственная комиссия по международной торговле по итогам рассмотрения заявления ассоциации украинских автопроизводителей "Укравтопром" приняла решение о начале специального расследования по импорту в Украину легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта с объемом двигателя 1000-2200 куб. см.

Изначально "Укравтопром" просил комиссию ввести спецпошлину в 33,4% на автомобили с объемом двигателя 1000-1500 куб. см и 47% - на автомобили с объемом двигателя 1500-2200 куб. см.

Министерство экономического развития и торговли рекомендовало дополнительно к существующей пошлине в размере 10% ввести спецпошлину: 6,46% на автомобили с объемом двигателя до 1,5 л и 15,1% – на автомобили с объемом двигателя 1,5-2,2 л.

По данным корпорации "Богдан", с 2010 г. на украинском рынке темп роста импорта машин опережает темп роста автопроизводства в 1,5 раза. При этом в 2008-2010 гг. доля импорта легковых автомобилей выросла с 52% до 68%, в 2011 г. она составила 72%. В 2010 г. объем импорта автомобилей в Украину вырос на 70% к 2009 г., в 2011 г. - на 84,3%.