Протектором называют поверхность шины, которая напрямую контактирует с дорожным полотном. Рисунок протектора на шинах отличается направлением и типом фактурных канавок. Каждый тип обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой в конкретный сезон и используется при управлении автомобилем в определенных погодных условиях.

При покупке шин на https://shina.ua/credit и выборе рисунка протектора необходимо учитывать не только климатические особенности региона, но и манеру вождения. От этого будет зависеть скорость износа резины и безопасность движения. Основные параметры изделия – симметричность/направление бороздок. Сочетание двух показателей в разных вариантах дает четыре типа возможного рисунка протекторов.

Симметричный направленный

Определить данный вид проще всего по V-образному рисунку «елочке», расположенному по ширине шины. Благодаря направлению канавок из-под колес отводится грязь, вода, снежная масса в месте контакта шины с дорогой. Этот тип протектора рекомендуют для заднеприводных автомобилей, склонных к заносу на заснеженной трассе и мокром асфальте. В числе недостатков такой резины можно отметить их шумность и нестабильность поведения летней разновидности при движении по грунтовой дороге.

Следует обратить внимание на особенности монтажа: угол «елочки» нужно направлять в сторону, противоположную движению машины, т.е верхушка должна при вращении соприкасаться с поверхностью дорожного полотна первой. Чтобы избежать неправильной установки, на боковине шины расположена стрелка с надписью «Rotation», которая показывает направление вращения.

Симметричный ненаправленный

Такой протектор имеет однообразный рисунок по всей поверхности шины, не отличается определением и направлением сторон. Просто монтируется, на нем легко контролировать степень износа. Бюджетная стоимость и надежность – главные достоинства такого колеса, идеального в качестве «запаски».

Выпускается в летнем и зимнем вариантах, но более используется в теплый период. Такой тип протектора рекомендуют водителям, предпочитающим спокойную городскую езду. Подобный комплект шин входит в базовую комплектацию автомобиля, может применяться на внедорожниках, имеющих смешанный цикл передвижения.

Из существенных недостатков следует отметить ухудшение управляемости во время осадков и недостаточный контроль за ТС на высокой скорости.

Асимметричный направленный

Является самым редким видом протектора из существующих вариантов. По мнению экспертов, сочетает полный перечень положительных параметров: надежно держит скорость, отводит воду, не подвержен деформации на сложных поворотах. Подходит ценителям комфортной езды в любую погоду и при всех видах дорожного покрытия. Для сохранения высокой курсовой устойчивости рисунок протектора на шинах данного типа имеет продольное ребро в средней части.

Во время монтажа требует соблюдения особых правил – придется учесть направление движения и расположение сторон.

Асимметричный ненаправленный

Повысить маневренные и скоростные показатели автомобиля помогут шины с ассиметричным рисунком протектора. Их стороны выполнены из разной резины – внешняя часть имеет более грубую фактуру и рассчитана на повышенные нагрузки. Особенность обеспечивает высокое качество управляемости при скоростном перестроении и на поворотах. Шашки протектора, расположенные на внутренней поверхности, меньше по размеру, а канавки шире. Это повышает сцепление и способствует отводу воды. Стоимость изделия высокая, назначение – движение по асфальту на высокой скорости.

При установке следует обращать внимание на маркировку производителя – Inside и Outside.

Содействие в подборе финансовых услуг