Война изменила жизнь каждого, «перегрузила» отношение ко всему и ко всем. В том числе и к народным избранникам - от головы сельсовета до народного депутата. Война предельно обнажила сущность тех, чьи лица улыбались нам с биллбордрв в довоенное время. Где многие из этих «лиц» сейчас? Кого из них лично можно встретить в городах, которые героически держат оборону? Кто из них и как помогает своим избирателям?

В Харькове, например, уже появились народные рейтинги рекордсменов по раздаче гуманитарки. Среди них - народній депутат Александр Фельдман. Звучат цифры о как минимум 500 тонн гуманитарных грузов, которые Фельдман раздал людям на своём округе с начала войны. Это без учёта кормления людей в метро, помощи на лекарства и мелких ремонто разрушенного жилья.

Сам Александр Борисович на вопрос, сколько он раздал гуманитарки и сколько денег на нее потратил, отвечает с плохо скрываемым раздражением:
Прямая речь:

«Я не хочу, чтобы вопрос объемов гуманитарной помощи вообще поднимался сейчас и особенно потом. Это не должно превращаться в какой-то жлобский подход и разбор гуманитарного соревнования: кто, сколько, чего, в тоннах, фурах и т.д. Есть люди, которые активно помогают Харькову и харьковчанам. И не пиарятся на этом. Это Игорь Абрамович, Вадим Столар, Олесь Довгий. Я благодарен торговым сетям, прежде всего - "Метро", АТБ, для которых социальная ответственность – не пустой звук. Мы закупали и закупаем продукты сотнями тонн, все самое необходимое. Найти и купить то, что действительно нужно и что может хоть как-то помочь людям пережить трудное время, - не просто. Но помощь в военное время цинично измерять исключительно в количественных показателях и подло пытаться ее во что-то конвертировать, низко ждать какого-то признания или благодарности. Да, нам удалось поддержать в это тяжелое время достаточно много людей. Счастлив, что на протяжении всей 25-летней истории моего благотворительного фонда мы делали все возможное для помощи и поддержки города и людей. Но никогда – ни в мирное время, ни сейчас - никакого деления проблем и людей на округа для меня не было, нет и быть не может. Мне в принципе противны разговоры об «окучивании» округов гуманитаркой, все рассуждения некоторых коллег о том, как попасть в Раду на следующих выборах, перевыборах, сколько будет депутатов - 300 или 450. Друзья, война не закончена. Сейчас тяжело, и после войны будет нелегко. Что сделать, как поддержать, как спасти – вот вопросы, которые задают себе те, у кого есть совесть и ответственность. Совесть и ответственность не зависит от количества средств и от наличия депутатского мандата. Желание помочь – это не «про деньги», не про положение и не про нынешний или будущий депутатский мандат. Это -  про то, чтобы остаться человеком. Про то, чтобы всем нам выстоять и победить» - сказал Александр Фельдман.