Мэр Харькова Игорь Терехов предложил включить проект строительства многоуровневой развязки, которую планируют строить у станции метро "Киевская", в программу Президента Украины "Большое строительство". Соответствующее предложение градоначальник озвучил в ходе заседания президиума Конгресса местной и региональной власти при Президенте Украины, которое состоялось 11 февраля в Харькове.

В мероприятии приняли участие Президент Украины Владимир Зеленский, глава Офиса Президента Украины Андрей Ермак, министры, председатели областных государственных администраций и областных советов, мэры городов.

Одним из вопросов, которые обсуждались в повестке дня Конгресса, стала программа Президента Украины "Большое строительство - 2022".

Мэр Харькова Игорь Терехов рассказал о ряде проектов, которые реализуются в городе и нуждаются в финансовой поддержке. В частности, речь шла о многоуровневых дорожных развязках, первую из которых планируется построить в районе станции метро "Киевская".

"Реализация этого проекта решит много вопросов. У нас есть район, в котором проживает 350 тысяч человек. Многие из них должны ежедневно доехать в центр города и обратно. Эта развязка позволит разгрузить дороги, сделать безопасным движение, а людям – комфортно добираться на работу и обратно. Надеюсь, что вы дадите соответствующее поручение, и мы вместе сделаем этот проект. Мы готовы его софинансировать", - подчеркнул Игорь Терехов, обращаясь к президенту Владимиру Зеленскому.

Планируется, что развязка появится на пересечении улиц Матюшенко и Шевченко. Она будет двухуровневой и позволит по-новому организовать движение и трафик транспорта с Салтовки в центр.

Ранее сообщалось, что разработчики должны спроектировать путепровод, который соединит улицу Матюшенко с улицей Моисеевской и с новой магистралью в сторону улицы Академика Павлова (с движением в обе стороны). Ожидаемая длина путепровода - 700 метров.

В проекте необходимо предусмотреть благоустройство прилегающей территории с учетом градостроительных условий и архитектуры окружающей застройки, а также энергосберегающие технологии при освещении улиц. Кроме того, нужно предусмотреть специальные сооружения для свободного передвижения людей с инвалидностью.