М.Пилипчук подчеркнул, что из государственного бюджета выделено 946 млн.грн. на строительство метро в четырех городах: Днепропетровске, Донецке, Киеве и Харькове. "С учетом того, что львиная доля этих денег уйдет в Киев, Харькову достанутся крохи. О вводе в эксплуатацию в этом году станции метро "Алексеевская" речь уже не идет. А ведь потери от остановки строительных работ в метро в несколько раз превышают суммы, необходимые для продолжения строительства", - отметил М.Пилипчук. Справка "SQ". По словам заместителя начальника ГП "Харьковский метрополитен" по строительству Николая Макеева, сейчас 1 км строительства метро в Харькове стоит 280-300 млн.грн., в Днепропетровске - 660 млн.грн., в Киеве - 680 млн.грн. В годы СССР строительство 1 км метро стоило 11-13 млн.руб.
Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. пассажиров в сутки). В харьковском метро 28 станций, подвижной состав - 321 вагон. Персонал предприятия - 4 тыс.чел.
Строительство Алексеевской линии началось в 1984 г. Первые 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г. Согласно проекту, длина Алексеевской линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций.
По областной программе строительства метро, за 5 лет его протяженность планируется увеличить на 9,88 км. В 2008 г. предполагается ввести в эксплуатацию участок между станциями "23 Августа" и "Алексеевская" (протяженность - 2,5 км) с одной станцией. В 2009 г. - ввести в эксплуатацию участок между станциями "Алексеевская" и "Проспект Победы" (0,61 км). На 2010 г. запланировано закончить строительство участка между станциями "Метростроителей им.Ващенко" и "Одесская" (3,47 км). С 2010 по 2012 г. запланировано ввести в эксплуатацию участки между станциями "Исторический музей" и "Пл.Урицкого", а также "Героев Труда" и "Дружбы народов". Предположительно до 2012 г. будет завершено строительство участка между станциями "Одесская" и "Аэропорт" (3,3 км).