Народный депутат Лев Миримский (внефракционный) предложил огранчить въезд на автомобилях в курортные зоны Крыма. Законопроект, внесенный им в Верховную Раду, предлагает разрешить поездки по курортным территориям только на "экологически чистом транспорте" - троллейбусах, электромобилях, велосипедах, сообщил "Коммерсант-Украина".

"Ожидается, что принятие законопроекта не только "улучшит экологическую ситуацию", но и стабилизирует ситуацию на дорогах Крыма, которые слишком перегружены в летний период. Вы только посмотрите, что творится в курортных городах: машины ездят где ни попадя, нечем дышать от выхлопных газов, негде пройти из-за хаотичных парковок", - заявил Миримский. По его словам, решение о полном или частичном запрете въезда автомобилей будут принимать местные власти. Они же определят границы территорий, где будут действовать ограничения. "Скажем, автомобилистам не запретят въезд в Ялту, но в городе определят участки - набережные, зоны отдыха, территории рядом с пляжами - где движение автомобилей будет полностью запрещено",- объяснил народный депутат. Нарушение запрета предлагается наказывать штрафом от 100 до 300 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (3400-5100 грн.) с последующим запретом управлять автомобилем в течение одного месяца Миримский не исключил, что "автомобильный запрет" может распространиться на все курортные зоны Украины.

В республиканском комитете Крыма по транспорту и связи признают, что с 1 мая по 1 октября дороги полуострова перегружены. "Средняя загруженность трассы Харьков-Симферополь-Алушта-Ялта в сутки составляет до 30 тыс. автомобилей, Херсон-Красноперекопск-Симферополь-Ялта - до 13 тыс. автомобилей, Керчь-Феодосия-Судак-Симферополь - до 6,5 тыс. автомобилей в сутки. В обычное время автомобилей в Крыму вдвое меньше",- рассказала главный специалист отдела телекоммуникаций и связи комитета Зера Эмирсуин. По ее словам, летом на полуострове ограничения действуют только для большегрузных автомобилей, которым позволяется въезжать на полуостров лишь в ночное время.

Эмирсуин подчеркнула, что реализация инициативы Миримского будет сопряжена с "определенными трудностями": "Нужно предусмотреть, где люди будут оставлять свои автомобили, строить парковки, выделять под эти цели земельные участки и средства. Иначе дороги будут загромождаться автомобилями, как, например, в Ялте, где улицы узкие, а несанкционированные парковки летом приводят к заторам".