Начальник Главного управления промышленности, транспорта и связи Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) Владилен Вавилов 14 февраля представил руководящему составу ГП "Харьковский метрополитен" исполняющего обязанности начальника метрополитена Геннадия Броншпака, приказ о назначении которого подписал 14 февраля министр транспорта и связи Иосиф Винский. Об этом сообщил официальный сайт ХОГА.

В ходе встречи главный инженер метрополитена Валерий Филиппов  рассказал Г.Броншпаку о ситуации в метрополитене. По словам В.Филиппова, метрополитен работает в нормальном режиме, поводов для остановки работы предприятия нет. В ходе встречи Г.Броншпак обсудил с представителями руководства метрополитена планы работы на ближайшие дни.

По окончании встречи В.Вавилов и Г.Броншпак встретились с тремя представителями акции протеста на пл.Свободы. По информации ХОГА, 15 февраля Г.Броншпак намерен встретиться с голодающими машинистами и обсудить с ними пути решения проблем, связанных с увольнением  машинистов и безопасностю перевозок пассажиров. Справка "SQ". Семь машинистов ГП "Харьковский метрополитен" 11 февраля объявили голодовку, разместив у здания Дома советов (где размещается Харьковская облгосадминистрация) две палатки. Они требовали "увольнения с должности начальника ГП Сергея Мусеева, а также восстановления на работу незаконно уволенных машинистов" (21 чел.). По словам председателя профкома депо метрополитена Виктора Чижова, машинисты были уволены с 29 октября по 17 декабря 2007 г. Первые 6 чел. за то, что вступили в ряды "Вільної профспілки залізничників України Харківського метрополітену", остальные 15 чел. - за отказ принимать участие в так называемом "эксперименте с безопасностью". "Руководство метрополитена начало издавать местные указы, которые противоречат правилам техбезопасности, которые установлены министерством транспорта. В частности, машинистов отстранили от приемки подвижного состава и обследования его состояния, аргументируя это тем, что достаточно обследования ремонтными организациями. Но при несчастном случае транспортный прокурор будет руководствоваться правилами техбезопасности минтранса, а не местными приказами. Таким образом, руководство экономит на нас средства и время, а ответственность за безопасность пассажиров остается на нас", - подчеркнул В.Чижов. Он также отметил, что машинисты не свернут палаточный городок до тех пор, пока их требования не будут выполнены.

14 февраля харьковский городской голова Михаил Добкин заявил, что "голодовка машинистов на пл.Свободы - это спланированная, в т.ч. и с помощью Харьковской облгосадминистрации, акция, направленная на смену руководства Харьковского метрополитена". Он отметил, что "не раз пытался объяснить обладминистрации, что проблемы харьковского метро как в области его строительства, так и в области функционирования путем смены руководства предприятия не решить".

С.Мусеев с 14 февраля отстранен от исполнения обязанностей начальника ГП "Харьковский метрополитен" на время работы на предприятии комиссии Министерства транспорта и связи Украины. И.о. начальника метрополитена назначен председатель наблюдательного совета АО "Концерн "АВЭК и Ко", депутат Харьковского облсовета (фракция Блока Юлии Тимошенко (БЮТ) Г.Броншпак. Об этом "SQ" сообщил С.Мусеев со ссылкой на приказы министра транспорта. По словам С.Мусеева, его отставка организована народным депутатом - харьковчанином (фракция БЮТ) Александром Фельдманом. "Деньги решают все", - заявил С.Мусеев. "Рынок "Барабашово" разрушает метрополитен, это мина замедленного действия. Чтобы согласовать все постройки и легализовать свой бизнес, А.Фельдман прилагает усилия, чтобы поставить своего человека, который без внимания к пассажирам подпишет все, что ему скажет А.Фельдман", - подчеркнул С.Мусеев.