STATUS QUO

Слабые погибают, хорошие выживают

На II Международном фестивале маркетинговых технологий Remarketing-2010  наиболее обсуждаемыми темами стали возможности маленького бюджета, региональный брендинг  и требования к молодым специалистам. Несколько часов активного обсуждения дали немало поводов задуматься гостям фестиваля.

"Слабые погибают, хорошие выживают", - фраза Анже Йереба, креативного директора холдинга Kaffeine  Communications,  вызвала бурные аплодисменты в зале и приглушенный нервный смех. Двадцать минут выступления специалиста из Словении заставили задуматься маркетологов о том, что маленький бюджет – не повод опускать руки и отказываться от идеи стать лидером на рынке. В большинстве случаев требуется всего лишь творческий подход к проблеме и непоколебимое желание добиться своего. А средства найдутся сами.

Не меньше эмоций вызвало и видеообращение Андрея Федорова. Говоря об Украине как о бренде, все резко осознали, что… нет еще такого бренда! Демонстрируя целый ряд забавных фактов, стало очевидным, что цвет государственного флага переливается самыми разнообразными оттенками. На первый взгляд – всего лишь шутка. Но близится Евро-2012, и возникает вопрос: как заставить Европу принять Украину серьезно, когда сами украинцы не могут без улыбки воспринимать свою страну?

Но больше всего эмоций вызвала Иветта Деликатная. Эпатажная обладательница премии "След в рекламе" открыто высказала свое недовольство системой образования в Украине, что привело к противоречивой реакции зала. Впервые за вечер голос подали и студенты харьковских вузов, призывая аргументировать хед-лайнера свое мнение. Но как лидер проекта TALANTari Иветта все же осталась верна своей позиции, доверяя собственному опыту.

Из зала то и дело задавились вопросы, и ведущие Глеб Тимошенко и Игорь Диденко (ТО "Дwа Тоwарища") искренне переживали, что у них не хватит заготовленных чупа-чупсов для активистов. Как и прогнозировали организаторы фестиваля, pr-агентство Kharkov Leading Media – площадка для диалога получилась яркой и интригующей.

Таким образом, Remarketing-2010 стал мероприятием, в котором неожиданным образом сплелись юмор, противоречия и обмен опытом. И каждый смог унести с собой багаж мыслей и идей, которые, возможно, заставят наших специалистов переосмыслить не только свой бизнес, но и взгляды на украинский менталитет в целом.