Чешские трамваи, которые были куплены в Праге для Харькова, находятся в очень хорошем техническом состоянии. Как передало 25 ноября "Радио Свобода", об этом заявил участник соглашения по продаже трамваев - владелец фирмы "МVO Invest" Карел Кун.

Комментируя появившуюся в СМИ информацию о том, что Харьков переплатил за старые чешские трамваи, он заявил, что изначально в деле закупки трамвайных вагонов велись переговоры с фирмой "МVO Invest", а не с транспортным управлением Праги, как сообщали в Украине. Именно к К.Куну обратились представители  харьковской транспортной фирмы, купившей трамваи.

К.Кун отметил, что продавец получил деньги за трамваи, а покупатель, кроме этого, покрыл расходы на транспортировку, НДС, пошлины, то есть общая сумма отличается от той, которую получили в Праге. По данным чешской фирмы, она сама закупила трамваи по цене 70-100 тыс. крон (примерно 3,8-5,5 тыс. долл.) в зависимости от состояния техники. Как объяснил чешский предприниматель, стоимость, которую пришлось заплатить в Украине, намного выше из-за высоких сопутствующих расходов.

К.Кун сообщил, что стоимость транспортировки одного трамвая из Праги в Харьков составляет примерно 150 тыс. крон (более 8 тыс. долл.). Это цены чешского перевозчика, поскольку речь идет о нестандартном большом грузе. Харьковская фирма за транспортировку трамваев платила сама, поэтому К.Кун не знает, во сколько ей это обошлось. Кроме оплаты перевозки, харьковчанам пришлось еще заплатить высокие ввозные пошлины на подержанную технику на украинской границе. По словам К.Куна, окончательная цена одного трамвая, озвученная в Харьковском горсовете, - 150-160 тыс. грн. (20 тыс. долл.) - объясняется высокими сопутствующими платежами.

К.Кун подчеркнул, что трамваи "вполне в порядке и могут служить еще много лет". "В Праге есть точно установленные лимиты технического ухода за трамваем. Например, после 50 тыс. наезженных километров в трамвае обязательно меняют отдельные части - тормоза, колеса. Эти технические лимиты установлены чешским законом. Иными словами, харьковские трамваи в очень хорошем техническом состоянии", - сообщил он.

К.Кун также отметил, что чешская компания "Škoda" совершенствует свое производство, и Прага постепенно вводит в эксплуатацию новые, современные, оснащенные компьютерной техникой трамваи. Именно этим объясняется продажа за границу чешских трамваев старшего поколения.

Справка "SQ". 24 ноября харьковский городской голова Геннадий Кернес заявил, что намерен подать в суд иск на журналистов программы "Гроші" (телеканал "1+1") и интернет-портала "Главное" за распространение неправдивой информации о стоимости и безопасности чешских трамваев, которые поступили в Харьков. В программе "Гроші" шла речь о приобретении для харьковского горэлектротранспорта бывших в употреблении чешских трамваев. Авторы программы заявляли, что "харьковские городские власти приобрели в пять раз дороже давно списанный металлолом".

Инвесторами для Харькова было приобретено 20 бывших в употреблении чешских трамваев. Стоимость одного трамвая, как сообщил директор Департамента транспорта и связи горсовета Сергей Дульфан, составила 150 тыс.грн.