Шеф-редактор информационного холдинга "РБК-Украина" Антон Подлуцкий провел 22 ноября в информагентстве "STATUS QUO" семинар-тренинг для журналистов в рамках проекта "Практическая журналистика". Тема мероприятия - "Различия в работе с информацией в различных форматах СМИ".

Вместе с участниками тренинга Подлуцкий рассмотрел вопросы отбора и подачи новостной информации в информагентствах, ежедневных газетах, еженедельниках, журналах, на телевидении, радиостанциях и интернет-порталах. По его словам, основным критерием отбора информации в информагентстве является важность события, кроме того, крайне важны достоверность и оперативность. Подлуцкий подчеркнул необходимость проверки полученной ИА информации и отметил, что даже если журналист получил информацию из открытого источника (от пресс-службы, на пресс-конференции и т.п.), он должен перепроверить и уточнить спорные моменты. "Лучше пожертвовать оперативностью, но не жертвовать достоверностью", - подчеркнул редактор. В случае получения информации из закрытых источников, когда проверить ее невозможно, Подлуцкий посоветовал задуматься о мотивах ее "слива", поскольку человек-источник может использовать журналиста в своих целях. "Не уверены в информации – не давайте, даже если очень хочется", - заключил Подлуцкий.

При подаче информации в ежедневных газетах важны острота цитат, обсуждаемость контента и уровень спикера, то есть его известность, а достоверность отходит на второй план. При этом материал должен излагаться максимально просто. "К общественно-политическим изданиям ни в коем случае нельзя относиться как к источникам новостей в принципе. Они могут позволить себе материалы, написанные в форме допущения", - подчеркнул Подлуцкий. Он прогнозирует, что в дальнейшем общественно-политические и общественные газеты все больше будут тяготеть к "попсовой", рейтинговой подаче информации, а экономические печатные издания уйдут в интернет.

На телевидении рейтинги важны еще в большей степени, чем в ежедневных газетах. Поэтому, отбирая новости, телевизионщики опираются прежде всего на рейтинги общественного мнения, а также на видеоряд. По словам Подлуцкого, украинское телевидение окончательно перешло в сферу инфотейнмента (термин infortainment возник в результате объединения двух слов - information ("информация") и entertainment ("развлечение") и означает подачу серьезной информации в легкой, развлекательной форме - "SQ").

Работники радио, по словам Подлуцого, как правило используют новости интернет-порталов: содержать  собственную службу новостей радиостанциям слишком дорого. Также новости можно "извлекать" из интервью с гостями радиостудии.

Как отметил Подлуцкий, в деловых журналах важна аналитичность подаваемого материала. Такие украинские издания сейчас испытывают нехватку авторов. Глянцевые же журналы люди покупают для удовольствия, но в то же время качественный глянец, с хорошей инфографикой, напечатанный на качественной бумаге, читатели могут хранить, перелистывать и не выбрасывать годами.

Говоря о региональных интернет-порталах, Подлуцкий отметил, что в последние годы они переходят из сферы информационного обслуживания в сферу сервиса. Чтобы быть успешными, такие ресурсы должны быть полезными аудитории, отталкиваться от ее потребностей и поддерживать с ней максимальную связь 24 часа в сутки. Например, интернет-порталы могут размещать информацию о пробках на дорогах, предоставлять услуги бронирования билетов, электронных платежей, вести онлайн-консультации с юристами и другими специалистами. Таким интернет-ресурсам необходимо длительное промо, особенно - реклама в местной печати.

Семинар-тренинг Подлуцкий завершил практическим заданием для журналистов. Мероприятие транслировалось на сайте информагентства "STATUS QUO" в режиме онлайн.

Справка "SQ". Проект "Практическая журналистика" организован информагентством "STATUS QUO" при поддержке группы "DCH" и ФК "Металлист". Это серия практических семинаров-тренингов для журналистов и редакторов из Харьковской и соседних областей. Тренинги ведут высокопрофессиональные редакторы, телеведущие, журналисты центральных СМИ. Участники тренингов получают советы профессионалов, рекомендации и ответы на свои вопросы. Семинары-тренинги проходят один раз в 3-4 недели в пресс-центре ИА "STATUS QUO" (Харьков, ул. Артема, 46, 4-й этаж), а также транслируются онлайн.

Предыдущие мастер-классы и семинары провели главный редактор канала "TVI" Виталий Портников, журналист и телеведущий Константин Стогний, телеведущий, медиаэксперт Андрей Куликов, директор информационного агентства "Интерфакс-Украина" Александр Мартыненко, политический консультант, эксперт в сфере PR и информационных войн Дмитрий Джангиров, журналист и телеведущий Жан Новосельцев, телеведущая Анастасия Даугуле, главный редактор газеты "Коммерсантъ-Украина" Валерий Калныш.

Подробнее о проекте - здесь.