Главный редактор газеты "Коммерсантъ-Украина" Валерий Калныш 19 октября провел в информагентстве "STATUS QUO" семинар-тренинг в рамках проекта "Практическая журналистика".  Тема тренинга - "Новости. Как они работают в газете". Участники - журналисты печатных изданий из Харькова и Харьковской области и соседних регионов - рассмотрели специфику информационных заметок в газете и их отличие от телевидения, правила и запреты при подготовке материалов для печатных СМИ, критерии хороших новостей.

Калныш рассказал о том, как пишутся новости и репортажи на примере ежедневной газеты "Коммерсантъ-Украина". "В "Коммерсанте" вы не найдете больших текстов с обилием прилагательных и ярким описанием событий.  Мы просто подаем факты", - подчеркнул журналист. Он рассказал, что "Коммерсантъ-Украина" ежедневно выходит тиражом в 15 тыс. экземпляров и публикует заметки, репортажи, интервью. Газета задумывалась как издание для людей, принимающих решения, и создавалась под руководством российской редакции. При этом действовала установка - не брать на работу журналистов "с именем", связанных в столице какими-либо ситуациями и обязательствами.

Редакция тщательно отбирает публикуемые новости, особое внимание обращая на эксклюзивность информации. Новости "Коммерсанта" посвящены лишь тем событиям, которые произошли накануне выхода номера газеты. По словам Калныша, новостей "в узком понимании" в день набирается немного, около пяти штук, но они дополняются мнениями и комментариями. Журналисты "Коммерсанта" подтверждают полученную информацию в не менее чем двух-трех источниках. Говоря о стилистике издания, Калныш отметил, что "Коммерсантъ" "любит глаголы и не любит прилагательных", особое внимание уделяет заголовкам.

Калныш заявил, что "Коммерсантъ" ни разу не публиковал "заказных" материалов. Все оплаченные материалы выходят на правах рекламы, четко обозначаются и публикуются в основном выпуске или в приложениях. "У нас нет ничего, кроме имени, поэтому мы не можем позволить себе писать джинсу. Мы на самофинансировании и получаем лишь те деньги, которые зарабатываем. Поэтому мы очень дорожим своим именем", - заявил Калныш. По его словам, финансовый кризис 2008 - 2009 гг. сказался на газете: объем "Коммерсанта" сократился почти вдвое. Если раньше полоса в ежедневном выпуске составляла 480 строк, то после кризиса сократилась до 360. Ушли с рынка конкуренты "Коммерсанта" - газеты "Дело" и "Экономические известия". По словам Калныша, сейчас можно ожидать нового кризиса - об этом свидетельствует сокращение объема рекламы. Тем не менее, редактор не сомневается, что "принт" выживет. "Главное - работать качественно. "Желтеть" мы не собираемся", - заявил Калныш.

Справка "SQ". Проект "Практическая журналистика" организован информагентством "STATUS QUO" при поддержке группы "DCH" и ФК "Металлист". Это серия практических семинаров-тренингов для журналистов и редакторов из Харьковской и соседних областей. Тренинги ведут высокопрофессиональные редакторы, телеведущие, журналисты центральных СМИ. Участники тренингов получают советы профессионалов, рекомендации и ответы на свои вопросы. Семинары-тренинги проходят один раз в 3-4 недели в пресс-центре ИА "STATUS QUO" (Харьков, ул. Артема, 46, 4-й этаж), а также транслируются онлайн. Предыдущие мастер-классы и семинары провели главный редактор канала "TVI" Виталий Портников, журналист и телеведущий Константин Стогний, телеведущий, медиаэксперт Андрей Куликов, директор информационного агентства "Интерфакс-Украина" Александр Мартыненко, политический консультант, эксперт в сфере PR и информационных войн Дмитрий Джангиров, журналист и телеведущий Жан Новосельцев, телеведущая Анастасия Даугале. 

Подробнее о проекте - здесь.