Харьковский горсовет начал прием заявлений у ряда категорий граждан о бесплатной выдаче земельных актов на право собственности на земельные участки (в рамках постановления Кабмина №844 от 5 августа 2009 г.). Об этом сообщил сайт горсовета.

По информации сайта, право собственности оформляется на те участки, которые были предоставлены решениями Харьковского горсовета (исполнительным комитетом Харьковского горсовета) в собственность граждан для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных зданий, ведения личного крестьянского хозяйства и садоводства (по декрету Кабмина от 26.12.1992 г. №15-92 "О приватизации земельных участков" или ст.118 Земельного кодекса Украины). Заявления принимают в отделе по вопросам обращений граждан Департамента делопроизводства горсовета (пл.Конституции, 7, 1 этаж, ком.2.). Кроме этого, каждую пятницу с 10.00 до 12.00 в Госкомземе Украины работает прямая телефонная линия по проблемным вопросам в сфере земельных отношений (8-800-500-83-20).

Как сообщил 16 сентября журналистам начальник Главного управления земельных ресурсов Харьковской области Анатолий Вовк, в прошлые годы в Харькове было создано пять садовых обществ. Они расположены, например, на Салтовке и Алексеевке. "В прошлые годы они находились на окраине, но город разрастался, и участки оказались в городской черте", - отметил А.Вовк.

По его словам, жители области начали массово подавать заявления о выдаче актов в местные советы (уже поданы сотни заявлений). По ряду заявлений начинаются полевые работы для определения границ участков. Госказначейство проводит работу по открытию счетов, на которые из стабилизационного фонда страны будут перечислены средства на проведение полевых работ. "В Украине на оплату проведения полевых работ и оформления технической документации выделено около 700 млн.грн., на осуществление программы бесплатной выдачи сертификатов – около 6 млрд.грн.", - отметил А.Вовк.

Справка "SQ". Право на получение актов на земельные участки в рамках постановления Кабмина в Харьковской области имеют около 300 тыс.чел., в Украине - 6,4 млн.чел. Правительство поставило задачу выдать всем акты до конца 2009 г., начиная с 1 сентября.

В соответствии с постановлением правительства, чтобы получить акт, гражданин должен принести в местный совет заявление (в двух экземплярах), копию идентификационного кода и паспорта. Местные советы все бумаги, а также решение местного совета о передаче земли в частную собственность должны передать в территориальный орган земельных ресурсов Госкомзема по акту приема-передачи. Через месяц гражданин имеет право получить акт на землю в том же совете, куда он подал заявление.