Основной угрозой для харьковского метрополитена является полная остановка Салтовской линии метро. Об этом заявил начальник ГП "Харьковский метрополитен" Сергей Мусеев на заседании комиссии по расследованию деятельности АО "Концерн "АВЭК и Ко" (комиссия создана  в начале года на одной из сессий горсовета по поручению городского головы Михаила Добкина - "SQ"). По его словам, для решения проблем, возникших в районе станции "Ак.Барабашова", необходимо приостановить ее работу.

По информации С.Мусеева, тоннель метрополитена на этом отрезке буквально плавает, постоянно ведутся работы по откачке грунтовых вод. Но, в связи с тем, что дренажные колодцы засыпаны и заасфальтированы, есть постоянная угроза внезапного выброса воды или выноса породы, заявил С.Мусеев. По его словам, по ночам ведутся работы по бетонированию рельсов метрополитена, но и это не помогает. Как заявил С.Мусеев, в связи с деятельностью ТЦ "Барабашово" практически полностью перекрыт доступ к Салтовскому депо метрополитена, существует проблема с подвозом материалов для ремонтных работ, и в случае возникновения техногенной катастрофы либо гибели людей, непонятно, кто будет нести ответственность, "поскольку концерн "АВЭК" - это аморфная структура, а не конкретный человек".

Как отметил С.Мусеев, если состав, в каждом из которых едет около 2000 человек, более 15 минут простоит в тоннеле между станциями "Ак.Павлова" и "Ак.Барабашова", люди начнут задыхаться. Это вызвано тем, что все вентиляционные камеры метрополитена, расположенные на территории торгового центра (ТЦ) "Барабашово",  застроены павильонами, к ним ограничен доступ.

Справка "SQ". Салтовская линия Харьковского метрополитена ежедневно перевозит около 400 тыс. человек.