«Финансовая ответственность и дисциплина - это важный вопрос» - провайдер телекоммуникационных услуг "ВОЛЯ"В Харькове одной из самых обсуждаемых стала тема работы коллекторской компании ООО "Финансовая компания "Кредит-Капитал", которая работает с должниками ООО "Харьковские телекоммуникационные системы" ("ВОЛЯ"). Причем, к великому сожалению, тема "обросла" огромным слоем слухов и домыслов.

Чтобы прояснить ситуацию и успокоить харьковчан, мы публикуем комментарий руководства ООО "Харьковские телекоммуникационные системы":

- Телекоммуникационные услуги предоставляются населению на платной основе. К сожалению, возникают ситуации, когда пользователь услуг без какого-либо уведомления прекратил их оплачивать, хотя со стороны оператора услуга предоставлялась в полном объеме.

Очень важно понимать, что долг не может "исчезнуть просто так". В компании ведется четкий финансовый учет и контроль. Долг должен быть погашен должником или же для его списания должно быть юридическое основание. Провайдер предпринимает все необходимые действия по информированию и уведомлению таких абонентов о необходимости погашения задолженности. Если на протяжении длительного времени предприятие не получает обратной связи от абонента относительно возникшего долга, то компания принимает решение о передаче права взыскания задолженности в коллекторскую компанию.

Взыскание долга путем продажи долга коллекторским компаниям – это полностью законная общемировая практика. Согласно ст.516 ГКУ, замена кредитора в обязательстве осуществляется без согласия должника, если иное не установлено договором или законом. В данном случае, в соответствии с договором между коллекторской компанией "Кредит-Капитал" и "Харьковскими телекоммуникационными системами", "Кредит-Капитал" имеет право денежного требования и получения задолженности от должников.

Передача информации третьим лицам предусмотрена законом, и предусмотрена в Правилах предоставления услуг. В том числе это продублировано и в других документах. При подключении абонентом подписывается заявка (протокол) и приложения к нему по каждой из услуг. Правила предоставления услуг и прайс-лист, равно как и общая информация об услугах – являются публичной информацией, и размещены на сайте компании и в любом из контакт-центров по обслуживанию абонентов.

Поскольку право взыскания долга было передано другой компании, то "Харьковские телекоммуникационные системы" не имеет юридического права контролировать или управлять действиями коллекторов. Коллекторы, как владельцы долга, самостоятельно принимают решение, как взыскивать долги.

Причину возникшего долга можно уточнить в коллекторской компании. Они обязаны предоставить эту информацию.

Наиболее частые причины образования задолженностей среди абонентов Харькова в следующем: абонент пользовался кабельным ТВ другого предприятия, после прекращения деятельности которого оплачивал счета "Харьковских телекоммуникационных систем ", т.е. тем самым принял условия и согласился с Правилами предоставления услуг. В какой-то момент пользователь перестал осуществлять оплату, но не уведомил предприятие о причинах. Договор считался активным, услуги предоставлялись, поскольку абонентский отвод не был отключен, и при этом накапливалась задолженность за оказанные услуги. Обращаем внимание, что для корректного закрытия договора абоненту необходимо уведомить компанию о своем решении, написав заявление установленного образца и направив его в компанию (это можно сделать в контакт-центрах компании или прислать в отсканированном виде по e-mail).

Если долг по какой-то причине является ошибочным или спорным – просьба сообщить об этом в коллекторскую компанию. Они передадут эту информацию в "Харьковские телекоммуникационные системы", где она будет проанализирована. Если после анализа образования долга найдена неточность или ошибка, то долг отзывается.

И абоненты, и предприятие абсолютно на 100% заинтересованы в том, чтобы отношения основывались на взаимном доверии.

Необходимо отметить, что раздувание и нагнетание данной темы совершенно недопустимо. Обобщать все долговые случаи категорически неправильно, нужно рассматривать каждый случай как частный. Финансовая ответственность и дисциплина - это важный вопрос абсолютно в любой сфере услуг, независимо от отрасли.